Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

«PRESS START»
Практическое программирование
IT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Ведут:Осип Фаткуллин,Артём Брустовецкий,Андрей Оводов,Александр Самойленко
Как написать игру? Если это что-то более сложное, чем текстовый квест в консоли, то возникает много вопросов. Как работает рендеринг? Как сделать, чтобы игра не лагала на 60 FPS? Как добавить возможность игры по сети? И самый главный вопрос: как написать игру, чтобы код не превратился в кашу? Эти проблемы преследовали разработчиков игр с самого начала, и за это время были выработаны способы их решения. Мы рассмотрим эти способы и применим их при разработке нашего 2D-экшена с возможностью кооперативной игры. Будем одной командой работать над одной игрой, чтобы всё успеть. Будем использовать инструменты и практики совместной разработки, которые используются в современных IT-компаниях.
«Завяжи узелок…»
Теория узлов
Математика8, 9 класс
Ведёт:Борис Демешев
Математика изучает не только числа и даже, чаще всего, не числа, а объекты самой разной природы. Например, математика изучает узлы! Как математики записывают узел? Как проверить, что две записи соответствуют одному узлу? Как развязать узел? Что такое коса с точки зрения математика? Как связаны узлы и раскраски? Что такое инвариант? Какой узел закодирован скобками (((([))))]? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, а заодно научимся вязать несколько самых настоящих морских узлов.
«И не придумана песня никем…»
Авторская песня
Музыка7, 8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Аля Коленбет
Авторская песня (её ещё называют «бардовской») много лет волнует умы учёных разных областей, которые не знают, как к ней подступиться, чтобы при разборе этого феномена не упустить что-нибудь важное. Музыковедам мешает текст, филологам — музыка, искусствоведам — погрешности голоса исполнителя, непрофессионализм автора. Мы не пойдём по скользкому пути препарирования песни в попытке найти ей место в традиционной науке, а познакомимся с этим диковинным зверем, как первобытные люди, — будем слушать, о чём нам говорят далёкие, незнакомые барды, и попытаемся понять, как они это делают и почему — именно так. Например, возможно ли спеть грустные стихи весело, чтобы получилось хорошо, а не абсурдно? Разумеется, разговор о роли музыки и поэзии в авторской песне неизбежен, но мы подойдём к нему не с одной из двух сторон, а изнутри. И, конечно, поговорим об истории становления жанра, его прошлом и будущем.
«И с ладами порой не в ладах…»
Гитарная школа
Музыка7, 8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Аля Коленбет
Знакомьтесь, АП — авторская песня, а этот практический курс для тех, кто хочет не только слушать и обсуждать её, но и исполнять самостоятельно. Мы разучим несколько несложных песен Булата Окуджавы, Новеллы Матвеевой, Юлия Кима, Юрия Визбора, Александра Дулова и Евгения Клячкина. Курс предназначен для начинающих гитаристов, которые знают, где найти до-мажор и почему последовательность Am-Dm-E никому не даёт покоя. Если же вы этого не знаете, но у вас есть инструмент и желание перейти с ним на новый уровень общения, приходите, со всем разберёмся! Если же вы хотите играть и петь, но владеете не гитарой, а каким-то другим инструментом (флейтой, скрипкой, кахоном, ...) — тоже приходите, да здравствуют ансамбли! Нас ждут «Песенка о бумажном солдатике», «Песенка о чёрном коте», «Ну, пожалуйста...», «Наш разговор», «Лучшие дни», «Песня погонщика», «Синий перекрёсток», «Губы окаянные» и «Мелодия в ритме лодки», а ещё знакомство с разными формами песенных посиделок!
«Только начал таять снег, ручеёк проснулся. Лентой быстрой голубой к речке потянулся…»
Компьютерное моделирование жидкости методом сглаженных частиц
Физика7, 8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Алексей Кулыгин
Жидкость встречается в самых разных местах и количествах — от океанов и морей до внутренней среды клеток животных и растений. Жидкость можно сделать практически из чего угодно, подобрав подходящие условия (прежде всего, температуру и давление). А как рассчитать поведение жидкости на компьютере? Например, можно вычислять, что происходит с каждой молекулой жидкости по отдельности. Но это будет слишком долго (молекул-то много) и неточно — все вычислительные неточности со временем накапливаются и накладываются друг на друга. Оказывается, жидкость можно поделить на условные частицы (математики и физики назвали их «сглаженными») с необычными математическими свойствами, подходящими для компьютерного расчёта существенно лучше. На нашем курсе мы разберёмся, как такая виртуальная жидкость устроена, поэкспериментируем, выясним, как с её помощью решаются разные практические задачи.
Булевы схемы на примере игры MinecraftIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Артём Брустовецкий
За последние 30 лет математика укоренилась в нашей повседневной жизни. Каждый день мы пользуемся сотнями электронных устройств от обычных калькуляторов до телефонов, планшетов, компьютеров. И все эти устройства построены на математической модели, сформулированной Джорджом Булем в 19-ом веке. Модели, в которой всё представимо понятиями Истина (1) или Ложь (0). На этом курсе мы окунемся в мир алгебры логики, из простых логических выражений (И, ИЛИ, НЕ) попробуем воссоздать сложные логические схемы и найдем крайне практическое применение для, казалось бы, совершенно абстрактной математической модели. В качестве платформы будем использовать игру Minecraft с её примитивами в виде красной пыли (редстоун).
Введение в советскую архитектуруИстория8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Иван Сапогов
Большая часть зданий и сооружений в наших городах — это советская архитектура, разнородная и подчас противоречивая. Мы проследим её развитие от домов-коммун 1920-х годов до образцово-перспективных районов 1980-х, разделаемся с понятием «сталинский ампир», научимся различать конструктивизм и модернизм, посмотрим оперетту про «хрущёвки» и разберёмся, откуда взялась архитектура, которую мы видим каждый день.
Вирусологическая рулеткаБиология8, 9, 10 класс
Ведёт:Васька Уграицкая
Кто такие вирусы? Живые или неживые? А я умру, если съем вирус? Как они устроены, как проникают в клетки и может ли организм им противостоять? Всё это в моём курсе, посвящённом вирусам! Бонусом — отдельная история про грипп, ВИЧ и бешенство (если быстро пройдём основной материал).
Во все времена жизни
Возрастная психология и психология общения
Психология8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Анастасия Владимировна Нестерова

Наш курс создан для смелых, не боящихся думать и чувствовать людей, искренне интересующихся психологией и пытающихся понять и осознать возрастные психологические закономерности развития человека. Участники нашего курса познакомятся с основами психологии развития и возрастной психологии, с некоторыми темами, относящимися к психологии личности, социальной психологии, педагогической. семейной и гендерной психологии.

Если вам интересно понять, по каким закономерностям происходит психологическое развития человека на всех возрастных ступенях развития, то вам будет интересно участвовать в жизни нашего курса. мы будем анализировать то, что происходит в развитии человека на всех его стадиях, но особое внимание уделим подростковому возрасту и юности, а также сравнительному анализу различных стадий развития.

Этот курс для тех, кто хочет лучше понимать себя и других людей и разбираться в тонкостях человеческих взаимоотношений, которые возникаютво все времена жизни.
Курс носит ознакомительно - аналитический характер и рассчитан на людей от 14 лет и старше.

Волшебники нашего времени
Нескучная химия
Химия5, 6, 7, 8 класс
Ведут:Мария Тутукина,Ульяна Швырёва
Какие ассоциации вызывает у тебя слово «химия»? Многие думают, что это сложная наука об атомах и молекулах, которая вряд ли понадобится в реальной жизни. На самом деле химия — это наука о волшебстве! На курсе мы научимся писать невидимыми чернилами и уничтожать улики, показывать фокусы и менять цвет жидкостей. Но несмотря на «волшебство», химические соединения — это и то, с чем мы встречаемся каждый день. Мы постараемся понять, как функционируют окружающие нас вещи с точки зрения химии. Узнаем, как химия помогает создавать лекарства, косметику и моющие средства, и даже спасать мосты от разрушения!