Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

Всадник с головой (картины, статуи, сюжеты)Литература5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Оля Кузнецова
Почему раз ехать верхом, то непременно на коне? Если посмотреть на средневековые изображения, то можно увидеть человечков, оседлавших драконов, улиток и даже рыб! Рыцари и скелеты едут куда-то на страшных львах, фигуры со средневековых икон сидят на радуге, луне, ангелах, и не забудьте, что весь мир покоится на спине огромной черепахи! Мы будем вместе разглядывать чудесные картинки и обсуждать, откуда взялись все эти сюжеты и как отразились в наших любимых книжках.
Всё об оптимизме. Теория и практикаПсихология5, 6, 7 класс
Ведёт:Мария Смирнова
Встречались ли вам настоящие оптимисты? А пессимисты? Кому из них легче живётся? Почему некоторые люди способны радоваться любому пустяку, а другие видят жизнь в мрачных тонах? Как помочь человеку побороть ощущение беспомощности и почувствовать уверенность в себе? На курсе вы узнаете о том, как психологи отвечают на эти вопросы, раскроете принципы позитивного мышления. Мы разберём много практических примеров, в том числе в форме комиксов.
Вселогия: как современный мир изменился благодаря наукамБиология, Математика, Физика, Химия5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Пётр Власов
Курс посвящён обсуждению прогресса и актуальному состоянию естественнонаучных знаний - в физике, математике, химии, биологии - на примере "траектории" развития медицины (в целом) и лекарственной индустрии (в частности). Обсуждая, как цивилизация пришла к нынешнему "рациональному" созданию - по сути, конструированию - лекарств, мы отследим, как на этом пути учёные и инженеры делали открытия и развивали технологии практически во всех сферах знания. Что служило предпосылками к такому развитию? как определялось дальнейшее направление прогресса? где мы находимся сейчас - и куда (предположительно) будем двигаться дальше, не только в лекарственной индустрии, а вообще в науке и технике? ...эти вопросы мы обсудим на курсе
Генетика в кошкахБиология9, 10, 11 класс
Ведёт:Наталья Викторовна Брик
Почему кошки бывают полосатыми, ведь у них нет тёмных и светлых волосков, как у зебр? Почему рыжие кошки всегда-всегда полосатые, а полосатость может быть и мраморной? Как глухота связана с голубизной глаз, и правда ли это вообще? Почему у кошек часто встречаются белые галстуки, а у лошадей — никогда? Как объяснить трёхцветную окраску кошек, точнее — белые пятна? Почему сиамские котята рождаются белыми? Почему в городах чаще встречаются черные кошки? И ещё множество интересных «кошачьих» вопросов... И ещё больше интересных ответов.
Датчики измерительных системФизика8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Георгий Миловидов
Во время курса вы узнаете, какие бывают датчики и чем они отличаются от детекторов. Рассмотрим их основные метрологические характеристики. А также несколько датчиков разберём и посмотрим, как они работают вживую.
Дискретная математикаМатематика9, 10, 11 класс
Ведёт:Артём Брустовецкий
Однажды великий математик Леонард Эйлер, гуляя по старинному городу Кёнигсбергу, задался вопросом: а можно ли пройти по всем семи кёнигсбергским мостам так, чтобы на каждом из них побывать лишь один раз и вернуться к месту, откуда начал прогулку? Размышляя над этим вопросом, Эйлер открыл новую математическую теорию, теорию графов, которая впоследствии попадёт в область под названием «дискретная математика». На курсе мы попытаемся вникнуть в эту самую математику, убедимся, что это огромная и крайне увлекательная область со множеством парадоксов и занимательных следствий в реальной жизни. Курс особенно рекомендуется школьникам, собирающимся сдавать экзамены по математике/информатике.
Есть ли шансы на успех?
Введение в теорию вероятностей
Математика5, 6 класс
Ведёт:Маша Сегинёва
В казино можно выиграть, только если станете его владельцем. Почему это так? Есть ли шанс выиграть в лотерею? Ответы хранит теория вероятностей! На занятиях также разберём устройство пары настольных игр, где кидают кубики. Может, сконструируете свою настолку, тогда обсудим вероятности и в ней!
Иллюстрация и карикатураТворчество5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Дашка Дементьева
Этот курс рассчитан на тех, кто любит придумывать, а так же на тех, кому кажется, что он этого не умеет. Здесь не будет академического рисования, а будет большой упор на задачи на фантазию. При этом думать надо будет быстро и решительно, а рисовать очень много (и даже будет немного домашки, которая обязательна к выполнению!) Будем заниматься карикатурой и иллюстрацией, придумывать персонажей и неожиданные сюжеты. Будем работать со свойствами материалов, заставляя их вести себя иначе. Будем придумывать рекламу несуществующих предметов и короткие истории в картинках.
Иммунология на страже здоровьяБиология6, 7, 8 класс
Ведёт:Ирина Поверенная
Каждый день наш организм ведёт активную борьбу с неприятелями: вредными бактериями и вирусами. Для этого у него есть своя настоящая армия, которая называется иммунной системой. В этом курсе мы разберём ее многочисленный состав, узнаем подробнее, кто нам угрожает, обсудим пути распознавания вражеских агентов и дальнейшего им сопротивления, а также превентивные меры для поддержания нашей армии в полной боевой готовности.
Искусство авангарда в РоссииИскусство8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Камилла Кадырова
Что стало причиной возникновения авангардного движения? Каким образом французская живопись повлияла на творчество первых русских авангардистов? В чем проявилось новаторство ярчайшего явления в истории искусства? Благодаря этому курсу вы сможете найти ответы на эти вопросы и погрузиться в мир, где причудливо сплетаются поэзия и живопись, театр, архитектура, музыка и кинематограф. Здесь нет места правилам и ограничениям, только полет фантазии, карнавальная атмосфера! Мы заглянем в знаменитые литературные кафе и услышим голоса футуристов, посетим выставки объединений "Бубновый валет", "Союз молодежи" и "Ослиный хвост", познакомимся с экспериментами в театре Мейерхольда и соберем дом Моссельпрома. Одним из главных героев курса станет Владимир Маяковский - настоящий "человек-оркестр", вместивший в себя все виды искусства и имеющий непосредственное отношение к модному сегодня слову "мем".