Архив

Занятия на любые темы: короче, чем курсы, но серьезнее, чем студии.

Формат мастер-классов впервые был опробован на ЗПШ в 2018 году, а в 2019 году за школу было проведено уже более 30 мастер-классов.

Темы могут быть любыми: важно, что от студий мастер-классы отличаются тем, что желательно присутствовать от начала до конца, а от курсов - длительностью в одно-два занятия.

Благодаря мастер-классам, в ЗПШ могут принять участие в том числе преподаватели, у которых не получается приехать на весь срок школы.

Ознакомиться с мастер-классами последних лет вы можете ниже.

Великое переселение камчатского краба, или Как переехать из Японского моря в Баренцево и остаться с клешнямиБиология5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Надежда Потапова
Переселять живых организмов с одной стороны континента на другую — непростая задача, особенно, если это краб. Я расскажу о том, как однажды огромных камчатских крабов решили перевезти из морей Дальнего Востока в Баренцево, как крабы ехали через всю страну на поездах и самолётах, и чем это, в конечном счёте, завершилось.
Видеопредставление жизни геномаБиология8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Анна Жданова
На студии мы узнаем,как определить, что находится в нашей ДНК и зачем нужны генетические анализы. Мы рассмотрим основные технологии разложения ДНК по полочкам и будем понимать, как найти нужный участок. P.S. если ты хотел знать, зачем нужна ПЦР и что такое секвенирование, но боялся спросить, эта студия для тебя.
Глубокая гомологияБиология9, 10, 11 класс
Ведёт:Сергей Исаев
Сегодня известно около полутора миллионов видов животных. Их разнообразие настолько велико, что придумать какие-то универсальные термины, применимые для полноценного описания представителей разных групп, невероятно трудно: какие структуры сформировались у них независимо, какие — были у общего предка всех животных? Ключ к пониманию того, что же животных объединяет, оказался на стыке молекулярной биологии, эмбриологии и эволюции. Как формируется разметка тела у животных и насколько эти принципы схожи между разными типами? Гомологичны ли глаза человека глазам плодовой мушки? Что объединяет пение птиц и речь человека? Эти и другие вопросы мы обсудим в ходе мастер-класса и вместе попытаемся понять, что такое глубокая гомология.
Коронавирус: что мы узнали за год пандемииБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Аня Казнадзей
"Со времени появления коронавируса SARS-CoV-2 в нашем обществе прошло чуть больше года, и вот уже год как мы стали немного вирусологами, пытаясь разобраться, как же он функционирует в организме человека? На нашем мастер-классе мы расскажем, что мы узнали за этот год про особенности белков коронавируса и вызываемый ими иммунный ответ. Мы поговорим о том, какие бывают тесты на антитела и почему они могут дать абсолютно разные результаты, нужно ли проверять уровень антител перед вакцинацией, как сделаны вакцины и какую же вакцину выбрать. Но начнем мы с того, а что это вообще за зверь - коронавирус? Рассмотрим его строение, отличие от других вирусов и обсудим, чем отличается ""британский"" штамм от ""южно-африканского"" и есть ли особый ""русский"" штамм. Есть ли вообще у пандемии какие-то особенности и кончится ли это когда-нибудь? Мы предполагаем, что наш мастер-класс пройдет в форме диалога, поэтому очень ждем ваших вопросов. "
От простой химии к сложному живомуБиология9, 10, 11 класс
Ведёт:Маша Мошарева
На мастер-классе я хочу поделиться с вами своим химическим взглядом на биологию. Всё живое состоит из молекул, а значит, в основе всех процессов в живом лежат химические принципы, одинаковые для живого и неживого. Мы рассмотрим эти принципы и попробуем найти примеры их действия в живых клетках. Надеюсь, что после курса функционирование живого будет немного меньше казаться вам магией.
Откуда взялись животныеБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Илья Бобровский
Мы постараемся разобраться, как ученые изучают организмы, которые вымерли сотни миллионов лет назад, как нам узнать самых древних животных, если они на нас совсем непохожи, и что вообще позволило животным появиться на нашей планете.
Про генетику без биологииБиология8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Денис Горев
Хочешь заниматься биологией, но не хочешь возиться с пробирками? Любишь математику, но думаешь, что в биологии она нужна только, чтобы считать бактерии? На этом курсе ты узнаешь, как наш внешний вид помогает нам понять, что у нас внутри, а также, где надо промутировать, чтобы стать самым умным! С помощью математики, конечно же!
Разнообразие химических связей в организмеБиология9, 10, 11 класс
Ведёт:Маша Мошарева
Всё живое состоит из молекул, а значит, в основе всех процессов в живом лежат химические принципы, одинаковые для живого и неживого. Мы постараемся рассмотреть эти принципы с химической точки зрения, а потом найти примеры их действия в живых клетках. Надеюсь, что после мастер-класса вам будет немного меньше казаться, что функционирование живого - это магия.
Речной рак и его богатый внутренний мирБиология8, 9, 10, 11 класс
Ведут:Настя Петренко,Саша Гринёва
Всем известно выражение «когда рак на горе свистнет...», а могут ли раки свистеть? А вообще издавать любые звуки? А какого цвета у них кровь? Как дышат? Чем думают? Есть ли у них позвоночник и как отличить мальчика рака от девочки? Сколько у раков конечностей и почему они такие разные? На подобные вопросы мы постараемся дать ответ на нашем увлекательном и интерактивном мастер классе по вскрытию и анализу анатомии речного рака. На мастер классе ты научишься обращаться с инструментами для препарирования, проводить вскрытие объекта и зарисовывать основные важные части биологического рисунка. Немного смелости и богатый внутренний мир речного рака будет открыт для тебя!
Решение сложных генетических задачБиология8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Анна Жданова
На мастер-классе мы научимся решать сложные генетические задачи, которые часто можно встретить на экзаменах и олимпиадах. Приходите, будет интересно!