Архив
Занятия на любые темы: короче, чем курсы, но серьезнее, чем студии.
Формат мастер-классов впервые был опробован на ЗПШ в 2018 году, а в 2019 году за школу было проведено уже более 30 мастер-классов.
Темы могут быть любыми: важно, что от студий мастер-классы отличаются тем, что желательно присутствовать от начала до конца, а от курсов - длительностью в одно-два занятия.
Благодаря мастер-классам, в ЗПШ могут принять участие в том числе преподаватели, у которых не получается приехать на весь срок школы.
Ознакомиться с мастер-классами последних лет вы можете ниже.
Великое переселение камчатского краба, или Как переехать из Японского моря в Баренцево и остаться с клешнямиБиология5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс
Переселять живых организмов с одной стороны континента на другую — непростая задача, особенно, если это краб. Я расскажу о том, как однажды огромных камчатских крабов решили перевезти из морей Дальнего Востока в Баренцево, как крабы ехали через всю страну на поездах и самолётах, и чем это, в конечном счёте, завершилось.
Видеопредставление жизни геномаБиология8, 9, 10, 11 класс
На студии мы узнаем,как определить, что находится в нашей ДНК и зачем нужны генетические анализы. Мы рассмотрим основные технологии разложения ДНК по полочкам и будем понимать, как найти нужный участок.
P.S. если ты хотел знать, зачем нужна ПЦР и что такое секвенирование, но боялся спросить, эта студия для тебя.
Глубокая гомологияБиология9, 10, 11 класс
Сегодня известно около полутора миллионов видов животных. Их разнообразие настолько велико, что придумать какие-то универсальные термины, применимые для полноценного описания представителей разных групп, невероятно трудно: какие структуры сформировались у них независимо, какие — были у общего предка всех животных? Ключ к пониманию того, что же животных объединяет, оказался на стыке молекулярной биологии, эмбриологии и эволюции. Как формируется разметка тела у животных и насколько эти принципы схожи между разными типами? Гомологичны ли глаза человека глазам плодовой мушки? Что объединяет пение птиц и речь человека? Эти и другие вопросы мы обсудим в ходе мастер-класса и вместе попытаемся понять, что такое глубокая гомология.
Как бороться с гриппомБиология5, 6, 7 класс
Я расскажу все про грипп и простуду. Как не заболеть, что делать, если заболел. Расскажу, как устроен вирус гриппа и как он нас атакует, а также, почему лекарство от него так и не изобрели.
Коронавирус: что мы узнали за год пандемииБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
"Со времени появления коронавируса SARS-CoV-2 в нашем обществе прошло чуть больше года, и вот уже год как мы стали немного вирусологами, пытаясь разобраться, как же он функционирует в организме человека?
На нашем мастер-классе мы расскажем, что мы узнали за этот год про особенности белков коронавируса и вызываемый ими иммунный ответ. Мы поговорим о том, какие бывают тесты на антитела и почему они могут дать абсолютно разные результаты, нужно ли проверять уровень антител перед вакцинацией, как сделаны вакцины и какую же вакцину выбрать. Но начнем мы с того, а что это вообще за зверь - коронавирус? Рассмотрим его строение, отличие от других вирусов и обсудим, чем отличается ""британский"" штамм от ""южно-африканского"" и есть ли особый ""русский"" штамм. Есть ли вообще у пандемии какие-то особенности и кончится ли это когда-нибудь?
Мы предполагаем, что наш мастер-класс пройдет в форме диалога, поэтому очень ждем ваших вопросов. "
От простой химии к сложному живомуБиология9, 10, 11 класс
На мастер-классе я хочу поделиться с вами своим химическим взглядом на биологию. Всё живое состоит из молекул, а значит, в основе всех процессов в живом лежат химические принципы, одинаковые для живого и неживого. Мы рассмотрим эти принципы и попробуем найти примеры их действия в живых клетках. Надеюсь, что после курса функционирование живого будет немного меньше казаться вам магией.
Откуда взялись животныеБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
Мы постараемся разобраться, как ученые изучают организмы, которые вымерли сотни миллионов лет назад, как нам узнать самых древних животных, если они на нас совсем непохожи, и что вообще позволило животным появиться на нашей планете.
Под прицелом микроскопа
Основы микроскопированияБиология5, 6, 7, 8 класс
Основы микроскопированияБиология5, 6, 7, 8 класс
Окружающий мир полон тайн и загадок, часто мы даже не задумываемся, насколько много живых объектов находится вокруг нас. На нашем мастер-классе вы сможете открыть для себя разнообразие микроскопических существ, которых сложно заметить без чудо-инструмента — микроскопа.
Про генетику без биологииБиология8, 9, 10, 11 класс
Хочешь заниматься биологией, но не хочешь возиться с пробирками? Любишь математику, но думаешь, что в биологии она нужна только, чтобы считать бактерии? На этом курсе ты узнаешь, как наш внешний вид помогает нам понять, что у нас внутри, а также, где надо промутировать, чтобы стать самым умным! С помощью математики, конечно же!
Прыгающие элементы в ДНКБиология5, 6, 7 класс
Мы расскажем о нестандартных самостоятельных единицах в ДНК — мобильных элементах, которые живут в наших геномах и ведут там практически самостоятельный образ жизни, размножаясь, расселяясь и прыгая, куда им заблагорассудится. Люди узнали об этом явлении не так давно, но оно их так впечатлило, что за их открытие Барбаре Маклинток в 1983 году дали Нобелевскую премию. Вы узнаете, что такое мобильные элементы, какие они бывают, как они связаны с вирусами, сколько их в человеческом геноме и что они там делают. Вы посмотрите на их жизнь с разных ракурсов — ведь от них бывают и вред, и польза. Вы узнаете, какую важную роль они сыграли для нашего иммунитета и как они управляют клетками нашего мозга, а также о том, в каких случаях они становятся опасными. Мы расскажем о том, чему учёные научились от мобильных элементов и как используют это в современных методах генной инженерии.
1
2