Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

Булевы схемы на примере игры MinecraftIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Артём Брустовецкий
За последние 30 лет математика укоренилась в нашей повседневной жизни. Каждый день мы пользуемся сотнями электронных устройств от обычных калькуляторов до телефонов, планшетов, компьютеров. И все эти устройства построены на математической модели, сформулированной Джорджом Булем в 19-ом веке. Модели, в которой всё представимо понятиями Истина (1) или Ложь (0). На этом курсе мы окунемся в мир алгебры логики, из простых логических выражений (И, ИЛИ, НЕ) попробуем воссоздать сложные логические схемы и найдем крайне практическое применение для, казалось бы, совершенно абстрактной математической модели. В качестве платформы будем использовать игру Minecraft с её примитивами в виде красной пыли (редстоун).
Во все времена жизни
Возрастная психология и психология общения
Психология8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Анастасия Владимировна Нестерова

Наш курс создан для смелых, не боящихся думать и чувствовать людей, искренне интересующихся психологией и пытающихся понять и осознать возрастные психологические закономерности развития человека. Участники нашего курса познакомятся с основами психологии развития и возрастной психологии, с некоторыми темами, относящимися к психологии личности, социальной психологии, педагогической. семейной и гендерной психологии.

Если вам интересно понять, по каким закономерностям происходит психологическое развития человека на всех возрастных ступенях развития, то вам будет интересно участвовать в жизни нашего курса. мы будем анализировать то, что происходит в развитии человека на всех его стадиях, но особое внимание уделим подростковому возрасту и юности, а также сравнительному анализу различных стадий развития.

Этот курс для тех, кто хочет лучше понимать себя и других людей и разбираться в тонкостях человеческих взаимоотношений, которые возникаютво все времена жизни.
Курс носит ознакомительно - аналитический характер и рассчитан на людей от 14 лет и старше.

Вселогия: как современный мир изменился благодаря наукамБиология, Математика, Физика, Химия5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Пётр Власов
Курс посвящён обсуждению прогресса и актуальному состоянию естественнонаучных знаний - в физике, математике, химии, биологии - на примере "траектории" развития медицины (в целом) и лекарственной индустрии (в частности). Обсуждая, как цивилизация пришла к нынешнему "рациональному" созданию - по сути, конструированию - лекарств, мы отследим, как на этом пути учёные и инженеры делали открытия и развивали технологии практически во всех сферах знания. Что служило предпосылками к такому развитию? как определялось дальнейшее направление прогресса? где мы находимся сейчас - и куда (предположительно) будем двигаться дальше, не только в лекарственной индустрии, а вообще в науке и технике? ...эти вопросы мы обсудим на курсе
Иллюстрация и карикатураТворчество5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Дашка Дементьева
Этот курс рассчитан на тех, кто любит придумывать, а так же на тех, кому кажется, что он этого не умеет. Здесь не будет академического рисования, а будет большой упор на задачи на фантазию. При этом думать надо будет быстро и решительно, а рисовать очень много (и даже будет немного домашки, которая обязательна к выполнению!) Будем заниматься карикатурой и иллюстрацией, придумывать персонажей и неожиданные сюжеты. Будем работать со свойствами материалов, заставляя их вести себя иначе. Будем придумывать рекламу несуществующих предметов и короткие истории в картинках.
Искусство авангарда в РоссииИскусство8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Камилла Кадырова
Что стало причиной возникновения авангардного движения? Каким образом французская живопись повлияла на творчество первых русских авангардистов? В чем проявилось новаторство ярчайшего явления в истории искусства? Благодаря этому курсу вы сможете найти ответы на эти вопросы и погрузиться в мир, где причудливо сплетаются поэзия и живопись, театр, архитектура, музыка и кинематограф. Здесь нет места правилам и ограничениям, только полет фантазии, карнавальная атмосфера! Мы заглянем в знаменитые литературные кафе и услышим голоса футуристов, посетим выставки объединений "Бубновый валет", "Союз молодежи" и "Ослиный хвост", познакомимся с экспериментами в театре Мейерхольда и соберем дом Моссельпрома. Одним из главных героев курса станет Владимир Маяковский - настоящий "человек-оркестр", вместивший в себя все виды искусства и имеющий непосредственное отношение к модному сегодня слову "мем".
Лингвистический ликбез для Natural Language ProcessingЛингвистика8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Анна Ройтберг
Мы каждый день ищем что-то в поисковиках, замечаем ошибки в сообщениях, потому что их подчеркнул "спелчекером", переводим автоматическими переводчиками. За всем этим стоя сиcтемы автоматической обработки языка - Natural Language Processing (NLP). Есть еще масса применений NLP, с которыми мы постоянно сталкиваемся, даже не догадываясь об их существовании. На курсе вы узнаете, какие знания о языке полезны, чтобы создавать такие системы, а также почему даже самые умные модели все еще не научились говорить как мы с вами.
Настольные игры на санскритеЛингвистика8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Маша Масютина
Если вам нравится играть в настольные игры и изучать иностранные языки, то этот курс для вас! Если нет, то все равно приходите -- полюбите! Начнем учить древнеиндийский язык, складывая пазл "Санскрит" в красивую картинку. А помогут нам в этом ходилки, лото, раскраски, комиксы и прочие забавы. Никакой зубрежки и скучных правил!
Обработка больших объемов данныхIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Олег Ивченко
У каждого из вас есть смартфон, планшетный ПК, ноутбук. Все они постоянно генерируют большое количество траффика (это могут быть ваши запросы в поисковике, публикуемые фото и видео) и отправляют в различные интернет-сервисы. Анализ этих данных полезен как для внутренних нужд сервиса (поиск самых популярных фотографий, пользователей), так и для внешних (поиск похожих фотографий, аудиозаписей). Количество данных постоянно растёт и к тому же результаты анализа быстро устаревают, поэтому проводить анализ нужно быстро. С такой задачей не может справиться один компьютер, какой бы мощностью он не обладал. В рамках данного курса вы познакомитесь с основными алгоритмами и инструментами работы с большими объёмами данных. Эти инструменты позволяют работать с данными не задумываясь в общем случае, где и на каком количестве машин происходит анализ.
Психология общенияПсихология5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Анастасия Владимировна Нестерова
Если вам захочется понять каким образом происходит общение людей, какие в нём таятся неожиданности и удивительные открытия, если захочется попробовать разобраться в тех сложностях, с которыми мы сталкиваемся общаясь друг с другом, то мы будем рады встретить вас насвоём курсе. Мы вместе станем искать и находить общий язык с другими людьми, постараемся научиться понимать и слышать своих собеседников, подарим вам знание о том, что может облегчить понимание других людей и сделать наше общение более продуктым.
Расстояние — это не повод грустить, или функция радиального распределения атомов
Аморфные вещества — как в них расположены атомы и как это узнать?
Физика, Химия8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Алексей Кулыгин

Если посмотреть сквозь запотевшее окно на яркий источник света (уличный фонарь или Луну), можно увидеть характерную картинку из нескольких колец (они называются гало). Такая же картинка получится, если источник света заменить на источник электронов, а запотевшее стекло — на тонкую плёнку аморфного вещества. Невзрачная на первый взгляд картинка из нескольких гало на самом деле будет содержать информацию о расстояниях между «соседними» атомами и даже о количестве «соседей» на каждом расстоянии. А из этого уже можно мысленно «собрать» структуру вещества. Причём сделать это может самый обычный школьник.

PS. Атомы в веществе никогда не располагаются совсем случайно. Так, они всегда соблюдают «социальную дистанцию», не приближаясь друг к другу слишком близко. За то время, пока готовился этот курс, слова «социальную дистанцию» всем стали хорошо знакомы. А значит, часть содержания курса вы уже знаете.