Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

Приключения генома и как его понятьБиология8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Анна Жданова
Современная биология и медицина оперируют множеством сложных понятий в публикациях и научно-популярных текстах. Набрать достаточное количество знаний, необходимое для свободного владения сложными методами в исследовательской работе, — процесс долгий и непростой, основы которого будут положены на данном курсе. Будут рассмотрены принципы функционирования генома в клетке и организме, их медицинское значение, строение и роли генетических элементов. Вы приобретёте стойкие знания основ молекулярной биологии, популяционной генетики и эпидемиологии, умение решать генетические задачи сложного уровня и интерпретировать медицинские исследования. Не стесняйтесь задавать вопросы, а что останется непонятным, можно обсудить в свободное время.
Примерь на себя халат генетического инженера
Лабораторные методы в биологии
Биология9, 10, 11 класс
Ведут:Света Белухина,Светлана Байчер
Само собой, речь идёт не только о предмете одежды, вместе с ним вы получите в придачу пропуск в лабораторию, мысли, волнующие этих странных людей, возомнивших себя выше самой природы, а главное — базовые практические навыки в этой области. Цель курса — осознанное понимание канонических методов молекулярной биологии, без которых невозможны великие открытия. Первое занятие отведено обзору направлений прикладной биологии, их глобальным целям и задачам, а также тесному знакомству с основным содержимым любой лаборатории и принципам обращения с ним. В остальной части курса участники будут выполнять практическую последовательную работу с ДНК и получат по итогу видимые глазом результаты, а также приятные сувениры на память.
Слова, которые меняют мир
Ораторское искусство и как не бояться выступать
Психология10, 11 класс
Ведут:Полина Кривых,Герман Каневский
Почему одни люди перед публикой чувствуют себя, как короли, а у других начинают дрожать коленки? Раскроем секрет: всё дело в практике. За любым хорошим выступлением стоят подготовка и репетиции. Мы поможем сделать сцену союзником и поборем страх перед ней. Покажем путь к победе над драконом PowerPoint’а и расскажем про работу с хрустальным шаром объектива видеокамеры.
Современная поэзия: имена и смыслыЛитература9, 10, 11 класс
Ведёт:Евгения Гурулева
Задумывались, что такое современная поэзия и с чем её едят? Как она связана с театром, кино, живописью, архитектурой, фотографией, музыкой? Зачем поэты пишут слова на отдельных карточках и ходят с плакатами? На курсе вы узнаете много новых литературных имён, раскроете смысл поэтических перформансов и экспериментальной поэзии, почитаете стихи современных авторов и стихи, написанные нейросетью. Пора узнать, что же было после Бродского.
Страницы времени
Возрастная психология и психология развития
Психология8, 9, 10, 11 класс
Ведут:Анастасия Владимировна Нестерова,Полина Подставкина
Наш курс создан для смелых, не боящихся думать и чувствовать людей, пытающихся понять психологические закономерности развития человека. Участники курса познакомятся с основами психологии развития и возрастной психологии, с некоторыми темами, относящимися к психологии личности, социальной, педагогической, семейной и гендерной психологии. Особое внимание будет уделено анализу подросткового возраста и юности и их сравнению с предшествующими и последующими стадиями развития. Мы знаем, что на наш курс придут те, кто хочет лучше понимать себя и других людей, глубже и точнее разбираться в тонкостях человеческих взаимоотношений.
Тайная жизнь бактерий: строение, метаболизм и физиология ростаБиология9, 10, 11 класс
Ведут:Наталия Маркелова,Анастасия Сырочева
На занятиях вы узнаете об отличиях в строении различных видов бактерий, научитесь готовить микробиологические препараты и сможете их рассмотреть под микроскопом. Мы вырастим бактерии, живущие в различных экологических нишах, и экспериментальным путем выясним, какие сахара они способны переваривать. Поговорим о механизмах, которые позволяют им это делать. Вы сможете узнать о социальной жизни микробов и о молекулах, помогающих бактериям вести межвидовые войны, договариваться о совместном использовании ресурсов и даже управлять биологическими процессами сложноорганизованных животных.
Учимся учитьсяПсихология8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Герман Каневский
Обзор базовых техник и инструментов, повышающих эффективность собственного обучения в области науки, математики, спорта и многих других дисциплин. Удивительно (нет), но зазубривание — это не самый надежный способ хорошо ориентироваться в сложных предметах. На курсе мы разберём, какие альтернативы есть у зубрёжки, отработаем их и постараемся осознать настолько, чтобы вы могли начать применять их в жизни, а ещё обсудим базовые проблемы психики, которые обычно мешают нам учиться.
Фотосинтез: просто добавь воды, углекислого газа и пару десятков ферментов!Биология10, 11 класс
Ведут:Татьяна Бессонова,Никита Хабибуллин
Что мы видим при взгляде на нашу планету из космоса? Преимущественно зелёный и голубой цвета, покрывающие нашу планету чуть ли не целиком. Голубой — это цвет Мирового океана. Ну а зелёный, конечно же, принадлежит наземным растениям — фотосинтезирующим организмам. Их цвет определяется хлорофиллом, а фотосинтез является основой их питания и существования. Как протекает этот процесс? Почему хлорофилл именно зелёный, а не красный или жёлтый? Что произойдёт, если человеку под кожу ввести хлоропласты: сможет ли организм использовать продукты фотосинтеза для своей жизнедеятельности? Об этом мы с вами поговорим на нашем курсе!
Хочу знать всё. МинимумвсёБиология, Математика, Физика, Химия9, 10, 11 класс
Ведёт:Пётр Власов
Курс посвящён обсуждению прогресса естественных наук — физики, математики, химии, биологии, на примере траектории развития медицины, точнее — лекарственной индустрии. Мы отследим, как цивилизация пришла к нынешнему «рациональному» созданию — по сути, конструированию — лекарств, как на этом пути учёные и инженеры делали открытия и развивали технологии практически во всех сферах знания. Что служило предпосылками к такому развитию? Как определялось дальнейшее направление прогресса? Где мы находимся сейчас — и куда (предположительно) будем двигаться дальше — не только в лекарственной индустрии, а вообще в науке и технике?.. Об этих вопросах мы поговорим на курсе.
Что такое плазма?Физика8, 9, 10, 11 класс
Ведут:Илья Овчинников,Денис Литвинов,Митя Чернаков
Наверное, ты слышал, что плазмой называется ионизованный газ и что плазмой заполнена большая часть Вселенной. На нашем курсе мы попробуем разобраться, чем свойства плазмы отличаются от свойств газа. Начнём с движения заряженных частиц в электрических и магнитных полях, поговорим о волнах и неустойчивостях. Разберёмся, что вызывает магнитные бури; поговорим о полярных сияниях и о термоядерных реакторах.