Архив
Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.
В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.
Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.
Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.
Балансы в химииХимия9, 10, 11 класс
Начинают дрожать коленки, когда коэффициент в уравнении реакции больше 5? Тогда мы идём к вам! На курсе ты узнаешь как минимум о трёх способах расстановки коэффициентов в сложных реакциях и в конце сможешь без проблем уравнивать реакции с коэффициентами хоть 20, хоть 100. Для закрепления материала будем делать эксперименты!
Как из нефти сделать жвачку
Процессы и аппараты нефтехимических производствХимия8, 9, 10, 11 класс
Процессы и аппараты нефтехимических производствХимия8, 9, 10, 11 класс
Нефть и газ — ценнейшие природные ресурсы, из них можно получить очень много полезного, начиная от топлива и заканчивая, да-да, жвачкой. Но как это происходит? Как из чёрной вязкой жижи получают всё то, с чем мы имеем дело каждый день? Об этом вы узнаете на нашем курсе.
Химия: перезагрузкаХимия8, 9 класс
На курсе мы обсудим, сколько рук у атома, какие войны бывают в химии и почему вода проводит ток. Вы увидите своими глазами (да-да, будут эксперименты) и научитесь писать все основные реакции в химии и никогда не впадёте в ступор от вопроса, что будет, если смешать уксус с содой. Если школьные учебники (или учителя) отбили желание даже прикасаться к этой науке — приходите, знакомство с химией будет приятным!
Хочу знать всё. МинимумвсёБиология, Математика, Физика, Химия9, 10, 11 класс
Курс посвящён обсуждению прогресса естественных наук — физики, математики, химии, биологии, на примере траектории развития медицины, точнее — лекарственной индустрии. Мы отследим, как цивилизация пришла к нынешнему «рациональному» созданию — по сути, конструированию — лекарств, как на этом пути учёные и инженеры делали открытия и развивали технологии практически во всех сферах знания. Что служило предпосылками к такому развитию? Как определялось дальнейшее направление прогресса? Где мы находимся сейчас — и куда (предположительно) будем двигаться дальше — не только в лекарственной индустрии, а вообще в науке и технике?.. Об этих вопросах мы поговорим на курсе.