Архив
Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.
В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.
Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.
Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.
Всадник с головой (картины, статуи, сюжеты)Литература5, 6, 7, 8 класс
Почему раз ехать верхом, то непременно на коне? Если посмотреть на средневековые изображения, то можно увидеть человечков, оседлавших драконов, улиток и даже рыб! Рыцари и скелеты едут куда-то на страшных львах, фигуры со средневековых икон сидят на радуге, луне, ангелах, и не забудьте, что весь мир покоится на спине огромной черепахи! Мы будем вместе разглядывать чудесные картинки и обсуждать, откуда взялись все эти сюжеты и как отразились в наших любимых книжках.
Вселогия: как современный мир изменился благодаря наукамБиология, Математика, Физика, Химия5, 6, 7, 8 класс
Курс посвящён обсуждению прогресса и актуальному состоянию естественнонаучных знаний - в физике, математике, химии, биологии - на примере "траектории" развития медицины (в целом) и лекарственной индустрии (в частности). Обсуждая, как цивилизация пришла к нынешнему "рациональному" созданию - по сути, конструированию - лекарств, мы отследим, как на этом пути учёные и инженеры делали открытия и развивали технологии практически во всех сферах знания. Что служило предпосылками к такому развитию? как определялось дальнейшее направление прогресса? где мы находимся сейчас - и куда (предположительно) будем двигаться дальше, не только в лекарственной индустрии, а вообще в науке и технике? ...эти вопросы мы обсудим на курсе
Датчики измерительных системФизика8, 9, 10, 11 класс
Во время курса вы узнаете, какие бывают датчики и чем они отличаются от детекторов. Рассмотрим их основные метрологические характеристики. А также несколько датчиков разберём и посмотрим, как они работают вживую.
Иллюстрация и карикатураТворчество5, 6, 7, 8 класс
Этот курс рассчитан на тех, кто любит придумывать, а так же на тех, кому кажется, что он этого не умеет. Здесь не будет академического рисования, а будет большой упор на задачи на фантазию. При этом думать надо будет быстро и решительно, а рисовать очень много (и даже будет немного домашки, которая обязательна к выполнению!)
Будем заниматься карикатурой и иллюстрацией, придумывать персонажей и неожиданные сюжеты. Будем работать со свойствами материалов, заставляя их вести себя иначе. Будем придумывать рекламу несуществующих предметов и короткие истории в картинках.
Иммунология на страже здоровьяБиология6, 7, 8 класс
Каждый день наш организм ведёт активную борьбу с неприятелями: вредными бактериями и вирусами. Для этого у него есть своя настоящая армия, которая называется иммунной системой. В этом курсе мы разберём ее многочисленный состав, узнаем подробнее, кто нам угрожает, обсудим пути распознавания вражеских агентов и дальнейшего им сопротивления, а также превентивные меры для поддержания нашей армии в полной боевой готовности.
Искусство авангарда в РоссииИскусство8, 9, 10, 11 класс
Что стало причиной возникновения авангардного движения? Каким образом французская живопись повлияла на творчество первых русских авангардистов? В чем проявилось новаторство ярчайшего явления в истории искусства? Благодаря этому курсу вы сможете найти ответы на эти вопросы и погрузиться в мир, где причудливо сплетаются поэзия и живопись, театр, архитектура, музыка и кинематограф. Здесь нет места правилам и ограничениям, только полет фантазии, карнавальная атмосфера! Мы заглянем в знаменитые литературные кафе и услышим голоса футуристов, посетим выставки объединений "Бубновый валет", "Союз молодежи" и "Ослиный хвост", познакомимся с экспериментами в театре Мейерхольда и соберем дом Моссельпрома. Одним из главных героев курса станет Владимир Маяковский - настоящий "человек-оркестр", вместивший в себя все виды искусства и имеющий непосредственное отношение к модному сегодня слову "мем".
Как же это узнают?
Теория и практика естественно-научных исследованийБиология5, 6, 7, 8 класс
Теория и практика естественно-научных исследованийБиология5, 6, 7, 8 класс
Изучение живой природы — занятие не только увлекательное, но и очень серьёзное. Современная наука предоставляет исследователям удивительные возможности, сотни методик и, конечно, — долгожданные или, наоборот, неожиданные результаты в конце захватывающей работы! Как стать настоящим натуралистом, почему учёных влечёт «в поля» и что они там делают, как применить методики на практике, и какой смысл во всём этом? Данный курс — маленький путь от вопросов к ответам.
Как из нефти сделать жвачку
Процессы и аппараты нефтехимических производствХимия8, 9, 10, 11 класс
Процессы и аппараты нефтехимических производствХимия8, 9, 10, 11 класс
Нефть и газ — ценнейшие природные ресурсы, из них можно получить очень много полезного, начиная от топлива и заканчивая, да-да, жвачкой. Но как это происходит? Как из чёрной вязкой жижи получают всё то, с чем мы имеем дело каждый день? Об этом вы узнаете на нашем курсе.
Как работает интернет: история, поисковые технологии, реклама и сбор информации, шифрованиеIT, Программирование7, 8, 9, 10 класс
Все, наверное, пользуются сетью Интернет. А знаете ли вы, как и когда она появилась? Где хранится и какими путями к вам попадает информация, которую вы получаете из интернета? Как собирают и хранят информацию поисковые системы, чтобы потом быстро найти ответ на ваш вопрос? Кто оплачивает бесплатные ресурсы? Как проверяют пароли, не храня их на диске? Как передать секретную информацию человеку, с которым вы никогда не встречались? Как узнать, кем на самом деле написана скачанная из сети программа, которую вы хотите установить на свой компьютер? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с работой сети Интернет, мы будем обсуждать на занятиях.
Кирпичики мироздания
Физика элементарных частицФизика7, 8, 9 класс
Физика элементарных частицФизика7, 8, 9 класс
Всё, что нас окружает, состоит из атомов. Атомы — из ядер и электронов. Ядра атомов — из протонов и нейтронов. Протоны и нейтроны тоже из чего-то состоят. Есть ли в мире что-то ещё? Как это найти и как всё это устроено? Попробуем разобраться.