Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

Введение в микробиологиюБиология5, 6, 7 класс
Ведут:Денис Литвинов,Екатерина Сапунова
Вымой руки, там же микробы! Кто из вас не слышал этой фразы? А задумывались ли вы, кто такие эти микробы? И все ли они страшны на самом деле? На нашем курсе мы поможем вам заглянуть в незаметный для нас, но огромный микромир, и углубиться в изучение самой значимой его части — бактерий. Почему мясо тухнет? Молоко становится кислым? Как делаются йогурты, вино и сыры? Что заставляет нас болеть? Но помогает нам в пищеварении? На все эти вопросы мы вместе ответим на нашем курсе. Будет и практическая часть: каждый сможет самостоятельно рассмотреть таких маленьких, но имеющих огромное значение жителей микромира.
Волшебники нашего времени
Нескучная химия
Химия5, 6, 7, 8 класс
Ведут:Мария Тутукина,Ульяна Швырёва
Какие ассоциации вызывает у тебя слово «химия»? Многие думают, что это сложная наука об атомах и молекулах, которая вряд ли понадобится в реальной жизни. На самом деле химия — это наука о волшебстве! На курсе мы научимся писать невидимыми чернилами и уничтожать улики, показывать фокусы и менять цвет жидкостей. Но несмотря на «волшебство», химические соединения — это и то, с чем мы встречаемся каждый день. Мы постараемся понять, как функционируют окружающие нас вещи с точки зрения химии. Узнаем, как химия помогает создавать лекарства, косметику и моющие средства, и даже спасать мосты от разрушения!
Всадник с головой (картины, статуи, сюжеты)Литература5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Оля Кузнецова
Почему раз ехать верхом, то непременно на коне? Если посмотреть на средневековые изображения, то можно увидеть человечков, оседлавших драконов, улиток и даже рыб! Рыцари и скелеты едут куда-то на страшных львах, фигуры со средневековых икон сидят на радуге, луне, ангелах, и не забудьте, что весь мир покоится на спине огромной черепахи! Мы будем вместе разглядывать чудесные картинки и обсуждать, откуда взялись все эти сюжеты и как отразились в наших любимых книжках.
Всё об оптимизме. Теория и практикаПсихология5, 6, 7 класс
Ведёт:Мария Смирнова
Встречались ли вам настоящие оптимисты? А пессимисты? Кому из них легче живётся? Почему некоторые люди способны радоваться любому пустяку, а другие видят жизнь в мрачных тонах? Как помочь человеку побороть ощущение беспомощности и почувствовать уверенность в себе? На курсе вы узнаете о том, как психологи отвечают на эти вопросы, раскроете принципы позитивного мышления. Мы разберём много практических примеров, в том числе в форме комиксов.
Как же это узнают?
Теория и практика естественно-научных исследований
Биология5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Алексей Евсюнин
Изучение живой природы — занятие не только увлекательное, но и очень серьёзное. Современная наука предоставляет исследователям удивительные возможности, сотни методик и, конечно, — долгожданные или, наоборот, неожиданные результаты в конце захватывающей работы! Как стать настоящим натуралистом, почему учёных влечёт «в поля» и что они там делают, как применить методики на практике, и какой смысл во всём этом? Данный курс — маленький путь от вопросов к ответам.
Лабиринты мозгаБиология5, 6, 7, 8 класс
Ведут:Екатерина Першина,Игорь Иванов
Внутри нашей головы, в мозге, каждую секунду кипит работа. Отчасти мозг похож на химическую, биологическую и физическую лабораторию одновременно. На курсе мы попробуем разобраться, как же там всё устроено и какие эксперименты ведутся. Поговорим о её сотрудниках — нейронах и их помощниках — глиальных клетках. В одиночку в лаборатории-мозге ничего не получится сделать, поэтому нейронам обязательно нужно устанавливать друг с другом контакты — синапсы. Именно благодаря слаженной работе мозга организм реагирует на изменения окружающей среды, мы ощущаем цвет, вкус, звуки, целенаправленно двигаемся. Кроме того, в мозге хранится память, этому мы посвятим отдельное занятие и даже сделаем исследование на крысе в лабиринте. А что же будет, если в работе мозга «что-то пойдёт не так»? Мы расскажем про социально важные заболевания мозга.
Математический рассолМатематика5, 6, 7 класс
Ведёт:Ольга Васильевна Оводова
Если поместить огурчик в рассол, он непременно просолится. Будем играть в игры с математическим содержанием, а знания будут оседать в голове сами по себе.
Многогранники из конструктора и из бумагиМатематика5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Аня Чехлова
Мы с вами окунёмся в красивейший раздел математики, изучающий многогранники, которые не проходят в школе. Соберём из конструктора все правильные многогранники, докажем и проверим теорему Эйлера, узнаем, как отсечь уголки у правильных фигур, чтобы получить кубоктаэдр, икосододекаэдр и другие красивые шары с невероятными названиями из правильных многоугольников. Обязательно соберём их из конструктора, а самые понравившиеся склеим из картона, чтобы взять домой.
Начинаем программировать в Питоне!IT, Программирование5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Дима Иванков
Умение программировать неизбежно становится обязательным навыком в современной жизни. Если раньше без программирования можно было обойтись, сейчас это становится всё труднее, если вообще возможно. В нашем курсе мы начнём учиться программировать на Питоне — одном из самых популярных современных языков программирования. Вместе мы напишем несколько несложных программ и поймём, как продолжить программировать самостоятельно.
Пневматический робот, управляемый ArduinoIT, Программирование, Робототехника, Физика5, 6, 7, 8, 9 класс
Ведёт:Алексей Кулыгин
На этом курсе мы из подручных материалов (воздушных шариков, трубочек, скотча и т.п.) сделаем ходячую конструкцию, напоминающую насекомое или паукообразное. На кого именно и насколько похожей она получится — зависит только от вас (впрочем, преподаватели подскажут основные идеи конструкции и помогут разобраться, если что-то не будет работать). «Топливом» для нашего «животного» будет сжатый воздух (такие конструкции называют пневматическими) из воздушного шарика. Сначала мы научимся управлять им вручную, а затем — с помощью программы Arduino, которую сами же и напишем.