Фонд "Здесь и сейчас"

Оригинал статьи опубликован на сайте Фонда "Здесь и сейчас".

   27-го марта завершилась Зимняя Пущинская школа, в работе которой приняли участие ребята из Кимовского детского дома Тульской области.  Еще раз спасибо всем, кто сделал для них возможным это незабываемой приключение: компании ООО "Эм-И-Си"и Ирине Кузнецовой за финансовую поддержку,  организаторам ЗПШ и лично Михаилу Ройтбергу за гостеприимство и внимание к нашим детям, координатору Павлу Невзорову за организационный героизм. Представляем  вам отчет «по свежим следам», - фотографии и впечатления детей, участников и стажеров (тех, кто на ЗПШ уже второй год)

 

***

Закончился первый день в должности стажера. Много позитивных эмоций, но все же устал к концу дня. Сегодня я на собственной  шкуре ощутил, каково это создавать ЗПШ. С одной стороны это весело и интересно, с другой стороны, это достаточно сложно и требует много ответственности. У стажера нет права на ошибку, т.к. ошибка - это потеря времени, которое здесь играет важную роль. Очень понравилось, что сотрудники ЗПШ – это, действительно, одна большая команда, и в их работе есть место собственной импровизации. Немного жаль, что у них нет возможности ходить на курсы. Но у меня она есть. Тем более, что помощь может понадобиться практически на любом курсе.

 

***

Второй день ЗПШ. Прошли первые курсы и студии. И судя по тихому гомону уставших детей, все –  великолепно. Был на некоторых курсах, но помощи не понадобилось; преподаватели отлично знают свой предмет. Последний из посещенных курсов «Психология движения» заинтересовала не только меня лично, но и некоторых других сотрудников. На курсе есть уникальная возможность лучше узнать свое тело, показать в танце свое имя, свои эмоции и просто насладиться собственным танцем. Правда пришлось задержаться в Школе до 11, восстановить порядок в классах, пересчитать мебель и подготовиться к завтрашнему дню. В итоге, в гостиницу вернулся усталый и едва соображающий, но работу стажера не брошу, потому что она хорошая.

 

***

День третий. В школу пришел одним из первых и тут же принялся развешивать объявления. По ходу "квеста" отправлял заблудившихся школьников искать мамонта («мамонт» на языке ЗПШ – очень солидный лектор, большой ученый) в Красный зал. И за это, сам Ройтберг (!) объявил мне благодарность

Сегодня был не МегаМамонт, а была МегаМамонтиха, Света Бурлак. Она рассказывала, про родство языков. Существует три причины похожести языков: потому что они родственные, потому что один заимствовал слова из другого или просто случайно. Было очень много интересных примеров, поэтому мне понравилось.

 

***

На "Истории красок" мы рисовали маслом, обсуждали барокко и Тициана. Смотрели фрагмент фильма "Инкогнито" про то, как подделывали Рембранта, а также фрагмент фильма про то, как из музея воровали картину Моне.

 

***

На "Чтеце" из готовых звуков мы делали свои собственные слова. Однако, наверное, мы что-то неправильно записали или нарезали., т.к. в результате слово "компьютер" звучало как "каюта", а слово "привет" как "пример".

 

***

А на "Соц. психологии" издевались над детьми =)

***

На гуманитарной игре было весело. Хотя нам показалось, что задания - не сложные и рассчитаны на более младших школьников. Нам понравились кикимора, баба яга и леший (ему мы оторвали уши), Змей Горыныч. Ребята очень хорошо играли. Но лучше всех был Змей Горыныч о трёх головах: умная голова, наглая голова и красивая голова. Головы задавали вопросы, а потом спорили между собой, особенно прекрасна была умная голова.

 

***

Мне понравилась гуманитарная игра. Особенно когда жар-птица предложила поиграть в крокодила и показывать пословицы. А еще я очень виноват, я за 143 балла купил кольчугу для нашего богатыря, а она оказалась маленькой =(. После игры были студии и самое главное - Fire-show. Было здорово.

 

***

Лабиринт, лабиринт. Я много участвовал в подобного рода мероприятиях. И мне всегда хотелось оказаться с другой стороны стола. И вот сегодня, наконец, исполнилась моя мечта. Оказывается, проводить станцию на лабиринте - это очень интересно и увлекательно. Но в тоже время, это и достаточно трудно. Необходимо постоянно соблюдать баланс между честным судейством и желанием не отбить любовь к науке и учебе.

 

***

Сегодня уже четвертый день ЗПШ. Удивительно, но только сейчас я начинаю ощущать, что вливаюсь в работу стажеров. До этого момента мне казалось, что я ничего не делаю. Очень радостно осознавать, что тебе доверяют важные и ответственные дела. Днем мы гуляли с ребятами из младшей школы. Я даже не могла представить себе, что это может быть так весело. У них столько энергии, энтузиазма. Находясь рядом с ними, ты сам как бы заряжаешься этой энергией.

 

***

Ура! прошел еще день. Он оказался более насыщенным, чем вчерашний: на лекции мамонта фотографировал засыпающих слушателей, с которыми до двух часов ночи играл в мафию. На второй ленте занимался охотой на заблудившихся малышей. Решил не ходить на обед, но зато внимательно изучить материалы своей станции. Весь лабиринт либо принимал школьников, либо спешно бродил по коридорам и собирал фото для газеты. С нетерпением ждал вечера, на котором снова много-много танцевал. Особенно понравилось танцевать с мастером - Аней, которая предугадывала мои движения и порой их даже корректировала.

 

***

История одного утонувшего. Однажды на лабиринте на станцию реанимации поступил укушенный минотавром. Для облегчения боли ему предложили поплавать сперва на животе, потом на спине, потом на боку, а потом... А потом начали поступать пострадавшие в большом количестве и про плавающего забыли... Спасибо бдительным журналистам, вовремя заметили, что пострадавший уже почти совсем утонул...

Реанимация - это удивительное место. Здесь обитают зебры и слоны, забирающиеся на деревья; протекают реки с живой и мертвой водой; поют песни, читают стихи и складывают что-то осмысленное из букв и цифр А, А, Р, С, 8, 8.

 

***

В лабиринте со мной приключился удивительный случай: меня съел злой минотавр. Как только его я увидел, сразу попытался спрятаться. Но мы были в неравных условиях: я впервые в гимназии, а он здесь вырос... Эх, загнал он меня в угол и задал коварный вопрос: собрать слова из предложенный букв. Я собрал два из четырех, но он все равно съел меня и отправил воскрешаться в реанимацию. Эх... Злой минотавр... 

 

***

-По экономике и биологии были очень легкие задания. Я не понимаю, зачем птицам крылья если не только чтобы летать!

 

***

-Какой размер икринки крокодила Гены?! Но я же видела видела, как вылупляются крокодилы. Неужели я заблуждалась и это большая белая икринка.

 

***

-Мне больше всего понравились станции "А знаете ли вы", "Узлы" и "Фоторисунок". На станции "Узлы" мне понравилось, потому что я знала все узлы, которые там были.

 

***

-Мне очень понравился лабиринт! И полдник.

 

***

-На "Чтеце" полтора часа сидел перед ноутбуком, записывал слова и вырезал аллофоны. Аллофонов так много, что вырезать я успел мало.

 

***

-На Юматике Динарий Наумович давал нам конфетки и говорил про призраков. Обсуждалась тема "Призраки деления на 7".

 

***

-На "Истории искусств" было возрождение, а на "Чтеце" мы записывали звуки. На "Дешифровке" изучали клинопись и то, как ее впервые расшифровали. Удивительно, что  расшифровал ее человек на спор, предположив, что наиболее часто повтряющийся символ - это слово царь.