Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

«Только начал таять снег, ручеёк проснулся. Лентой быстрой голубой к речке потянулся…»
Компьютерное моделирование жидкости методом сглаженных частиц
Физика7, 8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Алексей Кулыгин
Жидкость встречается в самых разных местах и количествах — от океанов и морей до внутренней среды клеток животных и растений. Жидкость можно сделать практически из чего угодно, подобрав подходящие условия (прежде всего, температуру и давление). А как рассчитать поведение жидкости на компьютере? Например, можно вычислять, что происходит с каждой молекулой жидкости по отдельности. Но это будет слишком долго (молекул-то много) и неточно — все вычислительные неточности со временем накапливаются и накладываются друг на друга. Оказывается, жидкость можно поделить на условные частицы (математики и физики назвали их «сглаженными») с необычными математическими свойствами, подходящими для компьютерного расчёта существенно лучше. На нашем курсе мы разберёмся, как такая виртуальная жидкость устроена, поэкспериментируем, выясним, как с её помощью решаются разные практические задачи.
Датчики измерительных системФизика8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Георгий Миловидов
Во время курса вы узнаете, какие бывают датчики и чем они отличаются от детекторов. Рассмотрим их основные метрологические характеристики. А также несколько датчиков разберём и посмотрим, как они работают вживую.
Кирпичики мироздания
Физика элементарных частиц
Физика7, 8, 9 класс
Ведёт:Паша Мошарев
Всё, что нас окружает, состоит из атомов. Атомы — из ядер и электронов. Ядра атомов — из протонов и нейтронов. Протоны и нейтроны тоже из чего-то состоят. Есть ли в мире что-то ещё? Как это найти и как всё это устроено? Попробуем разобраться.
Пневматический робот, управляемый ArduinoIT, Программирование, Робототехника, Физика5, 6, 7, 8, 9 класс
Ведёт:Алексей Кулыгин
На этом курсе мы из подручных материалов (воздушных шариков, трубочек, скотча и т.п.) сделаем ходячую конструкцию, напоминающую насекомое или паукообразное. На кого именно и насколько похожей она получится — зависит только от вас (впрочем, преподаватели подскажут основные идеи конструкции и помогут разобраться, если что-то не будет работать). «Топливом» для нашего «животного» будет сжатый воздух (такие конструкции называют пневматическими) из воздушного шарика. Сначала мы научимся управлять им вручную, а затем — с помощью программы Arduino, которую сами же и напишем.
Физические явления в быту — теория, практика, экспериментыФизика8, 9 класс
Ведёт:Анна Шишкина
В этом курсе мы присмотримся к тому, что окружает нас дома — например, на кухне. Какие физические явления происходят каждый день, а мы и не задумываемся над этим? А что ещё можно сделать «физического» с тем, что есть у нас дома? Изучим. Подумаем. Заглянем внутрь. Поэкспериментируем.
Что такое плазма?Физика8, 9, 10, 11 класс
Ведут:Илья Овчинников,Денис Литвинов,Митя Чернаков
Наверное, ты слышал, что плазмой называется ионизованный газ и что плазмой заполнена большая часть Вселенной. На нашем курсе мы попробуем разобраться, чем свойства плазмы отличаются от свойств газа. Начнём с движения заряженных частиц в электрических и магнитных полях, поговорим о волнах и неустойчивостях. Разберёмся, что вызывает магнитные бури; поговорим о полярных сияниях и о термоядерных реакторах.
Шеньчженьский работник
Схемотехника
Математика, Физика8, 9, 10, 11 класс
Ведут:Андрей Оводов,Осип Фаткуллин
Из чего состоит электронное устройство? Кто-то скажет, что из транзисторов, резисторов и т.д., кто-то — что из процессоров, оперативной памяти и жёстких дисков, и оба одновременно могут быть правы. Мы же рассмотрим электронику на логическом уровне, научимся из самых простых логических выражений (И, ИЛИ, НЕ) конструировать сложные устройства и соберём модель калькулятора.