Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

Балансы в химииХимия9, 10, 11 класс
Ведёт:Саша Петров
Начинают дрожать коленки, когда коэффициент в уравнении реакции больше 5? Тогда мы идём к вам! На курсе ты узнаешь как минимум о трёх способах расстановки коэффициентов в сложных реакциях и в конце сможешь без проблем уравнивать реакции с коэффициентами хоть 20, хоть 100. Для закрепления материала будем делать эксперименты!
Как из нефти сделать жвачку
Процессы и аппараты нефтехимических производств
Химия8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Дима Рощин
Нефть и газ — ценнейшие природные ресурсы, из них можно получить очень много полезного, начиная от топлива и заканчивая, да-да, жвачкой. Но как это происходит? Как из чёрной вязкой жижи получают всё то, с чем мы имеем дело каждый день? Об этом вы узнаете на нашем курсе.
Почему реакции протекают именно так
Введение в химическую термодинамику и кинетику
Химия10, 11 класс
Ведёт:Дима Рощин
Почему от одной реакции колба нагревается, а от другой — охлаждается? Насколько сильно изменяется температура и какую информацию можно из этого извлечь? Как это контролировать? Почему уголь не загорается на воздухе сам по себе, хотя вообще должен? Как быстро протекают химические реакции? Как управлять этой скоростью и зачем? И причем здесь термодинамика? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся найти ответ на нашем курсе.
Расстояние — это не повод грустить, или функция радиального распределения атомов
Аморфные вещества — как в них расположены атомы и как это узнать?
Физика, Химия8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Алексей Кулыгин

Если посмотреть сквозь запотевшее окно на яркий источник света (уличный фонарь или Луну), можно увидеть характерную картинку из нескольких колец (они называются гало). Такая же картинка получится, если источник света заменить на источник электронов, а запотевшее стекло — на тонкую плёнку аморфного вещества. Невзрачная на первый взгляд картинка из нескольких гало на самом деле будет содержать информацию о расстояниях между «соседними» атомами и даже о количестве «соседей» на каждом расстоянии. А из этого уже можно мысленно «собрать» структуру вещества. Причём сделать это может самый обычный школьник.

PS. Атомы в веществе никогда не располагаются совсем случайно. Так, они всегда соблюдают «социальную дистанцию», не приближаясь друг к другу слишком близко. За то время, пока готовился этот курс, слова «социальную дистанцию» всем стали хорошо знакомы. А значит, часть содержания курса вы уже знаете.

Хочу знать всё. МинимумвсёБиология, Математика, Физика, Химия9, 10, 11 класс
Ведёт:Пётр Власов
Курс посвящён обсуждению прогресса естественных наук — физики, математики, химии, биологии, на примере траектории развития медицины, точнее — лекарственной индустрии. Мы отследим, как цивилизация пришла к нынешнему «рациональному» созданию — по сути, конструированию — лекарств, как на этом пути учёные и инженеры делали открытия и развивали технологии практически во всех сферах знания. Что служило предпосылками к такому развитию? Как определялось дальнейшее направление прогресса? Где мы находимся сейчас — и куда (предположительно) будем двигаться дальше — не только в лекарственной индустрии, а вообще в науке и технике?.. Об этих вопросах мы поговорим на курсе.