Курсы ЗПШ-2017

ЗПШ-2017. Аннотации курсов

Аннотации курсов 1 ленты

Введение в общую психологию

Лена Сломинская
Что такое психология? Чем занимается психолог и в каких отраслях он работает? Какое представление о человеческой душе имели Аристотель и Сократ? Почему люди говорят «по Фрейду», когда оговариваются? Чем психоанализ отличается от отечественной психологии? Какие методы психологи используют для исследования психики человека? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите на курсе.
Курс рекомендован ученикам 5-8 классов

Полезные идеи в химии, которые помогут вам выжить (Мысли в химии)

Герман Каневский
Зачем нужна химия людям, у которых она ещё даже не началась в школе? К счастью, курс не совсем о химии. Мы попробуем сформировать картину понятий, пришедших к нам из физики, химии и биологии и очень активно применяемых в этих науках. Идеи, которые ещё не раз пригодятся в жизни и которые позволят вам глубже понимать окружающий нас мир.
Курс рекомендован ученикам 6-8 классов

Кто охраняет твой сон? (Иммунитет)

Даша Маракулина и Полина Трус
Жизнь каждого живого организма полна трудностей, и, чтобы их преодолеть, необходимо уметь постоять за себя. Но всегда ли мы видим подстерегающую нас опасность? Конечно же, нет. Ежесекундно мы подвергаемся нападению незаметных для наших органов чувств врагов. Бороться с этой невидимой угрозой нам помогает иммунитет. На нашем курсе мы разберем, каким бывает иммунный ответ, и за счет каких механизмов он осуществляется, — и вылепим из пластилина модель воспалительной реакции.
Курс рекомендован ученикам 5-7 классов

Люди для себя и биология для людей (Биотехнология)

Света Белухина и Эрика Гросфельд
Вы сталкиваетесь с продуктами биотехнологии чаще, чем думаете. Мы расскажем, сколько микроорганизмов приложило руку к тому, что мы едим, как они спасут человечество от голода и подарят мясо вегетарианцам. А чем бы вы хотели заняться: создать новое биооружие или спасать людей, выращивая в пробирке органы? Мы будем изучать одну область за другой, решая, что больше всего волнует каждого из нас.
Курс рекомендован ученикам 6-9 классов

Введение в океанологию

Варя Исидорова
Как формируются океанические течения? Влияет ли направление вращения Земли на жизнь морских обитателей? В какую сторону поплывёт айсберг, если ветер дует на юг? Я постараюсь приобщить вас к океанологии и вдохновить на дальнейшее изучение нашей планеты и законов, по которым она живёт.
Курс рекомендован ученикам 7-9 классов

Дискретная математика – что это такое?

Дима Иванков
Оказывается, каждый из нас знаком с дискретной математикой! В широком смысле, когда мы изучаем свойства делимости целых чисел или делаем логические выводы, мы уже занимаемся дискретной математикой. В предлагаемом курсе каждое занятие будет посвящено какой-нибудь интересной части дискретной математики — от математической логики до теории информации!
Курс рекомендован ученикам 5-8 классов

Изменчивость неизменно верного (Советская культура в 20-х – 70-х годах)

Мария Волкова
«Комиссары в пыльных шлемах», исправительно-трудовые лагеря, ГЭС, БАМ, Гагарин и другие сюжеты советского, — можно ли рассматривать прошлое столетие в истории нашей страны как нечто единое в ценностном и поведенческом плане, или перед нами различные конкурирующие и даже враждующие проекты?
Курс рекомендован ученикам 7-11 классов

Голограмма для смартфона

Алексей Кулыгин
Последние два года популярность постепенно набирает создание объёмных изображений. Эту иллюзию можно сделать с помощью обычного смартфона и подручных материалов. На моём курсе я научу вас мастерить проектор и преобразовывать видео в подходящий формат — всё, что нужно для создания иллюзии от начала до конца.
Курс рекомендован ученикам 5-11 классов

Научись думать, чтобы уметь изобретать (Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ))

Алексей Дмитриевич Калашников
Думать, оказывается, нужно уметь. И этому можно и стоит поучиться. Все последние открытия и изобретения сделаны людьми, которые учились думать. Может быть именно поэтому технический прогресс сделал такой огромный прыжок за последние десятилетия. Ведь Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) существует всего полвека. Тот, кто имеет о ней представление, сможет гораздо легче и быстрее решить любую жизненную проблему или техническую задачу.
Курс рекомендован ученикам 5-8 классов

Как стать волком (Память художественного образа)

Оля Кузнецова
Как понять, кто перед вами: волк, волколак, вервольф или просто оборотень? Имеет ли Фенрир отношение к Красной шапочке и семерым козлятам? Как злой и страшный серый волк мог допустить, чтобы Иван- царевич ездил на нём верхом? Мы будем вспоминать сказки, фэнтези и очень даже взрослые книжки; разбираться, с какими волками имеем дело, и как они меняют форму.
Курс рекомендован ученикам 5-7 классов

Физика вокруг нас (Некоторые сюжеты из природы с физической точки зрения)

Ваня Лилиенберг
В данном курсе мы рассмотрим отдельные сюжеты из живой и неживой природы с точки зрения физики. Почему небо голубое, а закат красный? Почему у реки один берег крутой, а другой пологий? В чём залог прочности стебля злака и скорлупы яйца? Что ограничивает размеры растений и животных? Как и зачем живые организмы испускают свет? Ответы вы узнаете на этом курсе.
Курс рекомендован ученикам 7-9 классов

Сайт за 5 часов (Web программирование)

Артём Брустовецкий
Наверно, каждый из вас когда-нибудь мечтал иметь свой сайт, но думал, что сделать его слишком сложно и дорого. На моём курсе я научу вас создавать сайты с использованием языка Python. Вы убедитесь, что, на самом деле, это увлекательно и очень просто. Знание Python необязательно, достаточно быть знакомым с такими базовыми понятиями программирования как циклы и условные операторы.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

Физиология растений

Антонина Лилиенберг
На курсе мы узнаем, как функционируют растения. Разберёмся в процессах фотосинтеза и регуляции. Узнаем о том, как взаимодействуют растения и животные.
Курс рекомендован ученикам 9-11 классов

Гены. Что дальше? (Концептуальная генетика)

Айгуль Миннегалиева
На этом курсе мы покажем взаимосвязь генетики, молекулярной биологии, эволюции и экологии. Вы узнаете, какие интриги плетут гены между собой: сговоры, войны, оккупации, – и как это отражается в нашем геноме и проявляется в организме. Как замена пары букв в геноме может привести к заболеванию? Можно ли говорить о генах гениальности? И действительно насущный вопрос: как передать приобретенные признаки потомкам?
Курс рекомендован ученикам 9-11 классов

Время перемен (Психология развития и возрастная психология)

Анастасия Владимировна Нестерова
Мой курс создан специально для тех, кто искренне интересуется психологией, хочет лучше понимать себя и других людей, и жаждет разобраться в тонкостях человеческих взаимоотношений, неотъемлемой части нашей жизни. Участникам курса предстоит непростое путешествие — погружение в психологию развития человека на всех возрастных стадиях. Также мы рассмотрим некоторые аспекты социальной, педагогической, семейной и гендерной психологии. Особое внимание мы, конечно же, уделим подростковому возрасту и юности.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

«Непослушная ДНК» (Мобильные генетические элементы)

Рома Раевский
Испокон веков человека одолевают самые разные заболевания. Помимо медицины, у нас есть и другое средство защиты — иммунитет. Но знаете ли вы, как антитела, довольно сложно устроенный инструмент, появились у позвоночных? Почему на каждый вид антибиотика найдётся хотя бы один штамм устойчивых к нему бактерий? Каким образом резистентность так быстро распространяется? Почему однояйцевые близнецы могут сильно отличаться? Если вам интересны ответы на эти и многие другие вопросы из области эволюции и молекулярной биологии, приходите на курс по мобильным генетическим элементам!
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

Букашки на воздушном шаре раскрывают секреты пространство-времени (Введение в СТО и ОТО)

Ваня Рандошкин
В конце XIX века прогрессивное человечество утратило веру в разумное, доброе, вечное и истинное. На смену классической философии и физике (несомненно, самой развитой науке того времени) пришла новая картина мира. Та, о которой нескоро начнут рассказывать в школах! Предлагаю именно сейчас узнать, почему вселенная похожа на воздушный шар. А также разобраться, кто заставляет галактики разбегаться во все стороны, что такое тензоры и метрика пространства и, в конце концов, что это за таинственное сокращение времени и длины. Почему мир зыбок и странен. И почему теория относительности — это когда не всё относительно!
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

Аннотации курсов 2 ленты

По следам творческой личности (Психология творческих способностей)

Яна Варваричева и Лена Сломинская
Наверное, каждого из нас можно назвать творческой личностью, ведь считается, что способность к творчеству — одно из отличительных свойств человека. Наша культура — это результат применения творческой энергии многих поколений людей. Каждый день мы создаем что-то сами или оцениваем созданное другими людьми. Творчество — повсюду, но для психологов творческая личность часто оказывается существом неуловимым… для научного анализа. Отправляясь в научно- психологическое путешествие «по следам творческой личности», вы сможете узнать об основных концепциях творческого мышления, проверить на себе наиболее популярные тесты креативности, ознакомиться с методами ее развития, обсудить, зачем нужны творческие кризисы и просто дать волю своему воображению.
Курс рекомендован ученикам 5-8 классов

Жизнь. Прекрасная и удивительная (Биомедицина)

Пётр Власов
На курсе вы познакомитесь с миром живого с точки зрения современной биологии и медицины. Мы обсудим удивительное сходство в устройстве и жизненных процессах самых разнообразных существ: от вируса до человека. Разберёмся, откуда берётся это сходство, и почему, несмотря на него, наблюдается такое разнообразие живого на Земле. Узнаем, что появление у нас болезней и инфекций — неизбежная часть жизни и развития. Вооружившись достижениями современной науки, попробуем разобраться в некоторых актуальных вопросах человеческой жизни: как узнать причину новой болезни? как подобрать лекарство? обязательно ли делать прививки? что человек будущего может получить от биологии и медицины — стать быстрее-выше-сильнее или даже… бессмертным?
Курс рекомендован ученикам 5-8 классов

Попробуй реши! (Логика)

Наталья Волкова
Скажи, тебе нравятся математические задачки? Не представляешь, что в них может быть интересного? Ни разу не играл в математические игры? Тогда приходи, здесь скучно не будет. Наоборот, щёлкаешь, как орешки, участвуешь в олимпиадах? Тем более приходи — для тебя найдётся, над чем поломать голову.
Курс рекомендован ученикам 5-7 классов

ЗПШ и Философский камень (История алхимии)

Полина Шанько
Хотите узнать, как разлить по бутылкам известность, как заваривать славу и даже как закупорить смерть? Добро пожаловать на курс!
Курс рекомендован ученикам 7-11 классов

Фейк или факт (Мифы в околонаучной среде)

Тюлень с жёлтым галстуком (Александра Тарасенко)
«Дарвин был не прав!», «ГМО вызывает рак», «Глутамат натрия — страшный усилитель вкуса?» Думаю, каждый встречал подобные заголовки в СМИ. Но далеко не каждый пролистывает такие новости как спам. На этом курсе мы поговорим о различных мифах и заблуждениях, связанных с эволюцией, ГМО и пищевыми добавками, выясним, в чём прикол с гомеопатией, астрологией и прочими лженауками. Самое время разобраться, где тут фейк, а где факт!
Курс рекомендован ученикам 5-9 классов

Честная магия (Математика на костях, картах и верёвках)

Зоя Червонцева
Прятать карты в рукаве и доставать кролика из-под стола не круто. Но есть абсолютно честные фокусы, раскусить которые не так-то просто. Я постараюсь научить вас, как читать мысли и предвидеть будущее, как угадывать карты и восстанавливать разрезанное, основываясь исключительно на принципах математики.
Курс рекомендован ученикам 5-7 классов

Школа полиглотов (Школьные предметы на иностранных языках: старое по-новому в «Школе полиглотов»)

Екатерина Устинина, Маргарита Попова, Анастасия Мясникова и Оксана Костяева
Необычный языковой курс «Школа полиглотов». По традиции, наш курс посвящен изучению иностранных языков в непривычных форматах, с которыми вы, скорее всего, не встречались в обычной школе. Почему же тогда мы назвали наш курс «школой»? Да, это школа, ведь мы будем изучать привычные школьные предметы, такие как математика, музыка, физкультура, и, может быть, даже химия, — сразу на иностранных языках! Вы также сможете познакомиться с некоторыми грамматическими темами и потренироваться в очень полезной лексике. А главное — пообщаться сразу на нескольких иностранных языках. На последнем занятии вы сами сможете стать учителем и научить нас, например, черчению на китайском или истории на санскрите. Как такое возможно, и как быстро и интересно при этом учатся иностранные языки, увидите на нашем занятии!
Курс рекомендован ученикам 5-11 классов

ЭкоЛогика

Арсений Буланов и Александра Берестнева
Экологический … Эко-логический… Вы никогда не задумывались над этим? А обращали ли вы внимание на то, что в природе всё очень продумано? Словно во всём есть живая, естественная логика? А человек — часть природы. Если он это понимает, то никогда не станет вмешиваться и пытаться изменить естественные процессы. На нашем курсе мы познакомимся с основами правильного и бережного отношения к окружающей среде и научимся решать экологические задачи из реальной жизни. Да, именно ЭкоЛогические! Да, надо будет включать логику. Даже если не умеете, научим. Это весело!
Курс рекомендован ученикам 5-8 классов

Звукозапись как есть (Обработка звука)

Денис Хачко
На курсе мы узнаем о технологии звукозаписи: как производится запись, какие обработки претерпевает звук, для чего нужны компрессоры, эквалайзеры, лимитеры и другие способы обработки. Попробуем свести многодорожечную запись, сделанную в хорошей студии и сравнить полученный результат с первоначальным вариантом и результатами сведения профессиональных звукорежиссёров. Обсудим различные варианты сведения одной и той же композиции и разные подходы к организации звукового пространства.
Курс рекомендован ученикам 7-11 классов

МегаМозг (Высшая нервная деятельность)

Лиля Фахранурова и Маша Тутукина
Наука о мозге требует столь сложных технологий, что до сих пор она не раскрыла многих его секретов. Что с нами происходит, когда мы «запоминаем», «забываем», «спим», «чувствуем», «думаем», «анализируем» или просто ничего не делаем? Что за тайны хранит человеческий мозг, отчего учёные вынуждены ломать голову над расшифровкой принципов его работы? Некоторые загадки нашего мозга мы рассмотрим на курсе.
Курс рекомендован ученикам 5-8 классов

Время и пространство в языке

Ася Ройтберг
Как реальный мир отражается в языке, в частности, пространство и время? Например, в русском языке три времени, а в английском — двенадцать. На самом деле, перед тем, как считать, нужно сначала решить, что же такое время. С пространством ещё интереснее. Оказывается, бывают языки, где есть специальный падеж, который означает «по направлению к», или местоимение «тот, который выше меня». А иногда в языке можно увидеть горы или реки! Обсудим, когда и почему так происходит.
Курс рекомендован ученикам 5-11 классов

Натуралист на мушке (Кто такие натуралисты и как ими стать)

Алексей Александрович Евсюнин
Кто такие натуралисты и как ими стать? Какие натуралисты стали известными и знаменитыми? Может ли любитель, а не профессионал внести серьёзный вклад в науку? Знаете ли вы, что крупнейший специалист по клопам Франции был не учёным, а ракетчиком? Но он был и крупным энтомологом! Это и многое другое вы узнаете на курсе.
Курс рекомендован ученикам 5-11 классов

Волшебные лампочки (Программирование светодиодных лент и гирлянд)

Алексей Кулыгин и Егор Миловидов
Сравнительно недавно на улицах появились гирлянды из разноцветных светодиодов — они используются как украшения новогодних ёлок, указатели, рекламные вывески, подсветка витрин и даже в качестве сигнала светофоров. Сделать такое светящееся устройство не так просто. Конечно, можно к каждой «лампочке» провести провод, который управляет её свечением, но представляете, сколько всего получится проводов! На самом деле, каждая «лампочка» – это миниатюрный компьютер. На нашем курсе мы разберёмся, как всё это работает, и научимся писать программы, заставляющие гирлянду зажигаться нужными цветами, мигать, переливаться всеми цветами радуги и вообще делать всё, что нам захочется.
Курс рекомендован ученикам 5-11 классов

Разговорный клуб

Артём Казанович
Часто так бывает, что нас волнуют какие-то важные темы, и чтобы выработать свое мнение или ответить себе на какие-то вопросы, нужно с кем-нибудь поговорить. Но, к сожалению, часто поговорить об этом не с кем — нас могут не слушать, перебивать, не понимать. Наш курс предоставляет площадку для обсуждения ваших важных вопросов. Ведущий курса помогает выбрать темы для обсуждения, поддержать доброжелательную атмосферу общения, подвести итоги обсуждения. Ну а задача участников — услышать и понять других и самих себя.
Курс рекомендован ученикам 5-7 классов

Биохимия обмена веществ

Василий Владимиров
Пищеварение: что и как там варится, что из этого получается, зачем всё это нужно? Мы подробно разберём разные этапы превращения веществ в организме. Для тех, кто хочет получить углубленные знания, будут и химические формулы, и разбор тонкостей систем обмена, и механизмы работы ферментов. Однако пугаться не стоит: курс будет интересен всем старшеклассникам вне зависимости от уровня подготовки.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

Мой парень – псих? (Введение в клиническую психологию)

Полина Кривых и Настя Шеломова
Довольно часто в обычной жизни мы бездумно разбрасываемся серьезными клиническими диагнозами. Вы не понимаете новую тему по физике и шепчете соседу по парте: «Ну, полный бред!». У вас плохое настроение, да и дождик собирается, и вы гордо объявляете: «Дорогие друзья, я впал в депрессию». На курсе подробно обсудим самые распространенные психические заболевания и разберемся, как они проявляются, и научимся отличать «кислое от пресного».
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

Орлы и решки (Теория вероятностей)

Борис Демешев
Серьёзные люди активно используют теорию вероятностей для прогнозирования процессов в реальном мире. А мы с помощью основ теории вероятностей разберём неожиданные парадоксы, притаившиеся вокруг нас. Какова вероятность совпадения дней рождения в классе из 30 человек? Когда не стоит ли доверять человеку, ошибающемуся в 5% случаев? Какая последовательность, Орёл-Решка-Орёл или Орёл-Орёл-Решка выпадает обычно раньше? Будут и другие вопросы и неожиданные ответы!
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

Кипятим чайники для чайников (Энергия в химии)

Сергей Котцов
Как именно плавится лёд, а горячие предметы обжигают? Где в человеке спектрометр? Как безболезненно трогать жидкий азот? Как заставить медь реагировать с серной кислотой? Почему чай рассеивает лазерный луч, а огонь имеет цвет? Что общего у рентгена и радио? Почему протекают химические реакции? Приходите, и вы узнаете, как много можно обсудить, оперируя исключительно понятием энергии.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

«Колымские рассказы» Варлама Шаламова. Литература после Освенцима и Серпантинной

Аня Мелешенко и Федя Кондрашов
Что такое «проза, выстраданная как документ»? Как и зачем писать о кошмарах лагерей и бесчеловечности человека? Почему никакие силы в мире не воскресят роман? Курс проводится в форме дискуссионного клуба. Занятие подразумевает общее обсуждение заранее прочитанных рассказов. Цель курса не в том, чтобы однозначно определить смысл текста, а в том, чтобы научиться критически подходить к прочитанному и получать удовольствие от обсуждения разных мнений.
Курс рекомендован ученикам 9-11 классов

Аннотации курсов 3 ленты

Дискуссионный клуб

Федя Кондрашов, Аня Пузырёва и Полина Кривых
Дискуссионный клуб — курс, предназначенный для обсуждения заранее прочитанных коротких литературных текстов. Само занятие состоит из общего обсуждения, направленного на осмысление самого текста, а также тем, затронутых в нём. Цель обсуждения не в том, чтобы однозначно определить смысл текста, а в том, чтобы научиться критически подходить к прочитанному и получать удовольствие от обсуждения разных мнений. Этот курс поможет более критично относиться к собственным мыслям, а также научиться слушать и понимать мысли других.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

Такой вот, drug, design (Биомедицина и Drug-Design)

Пётр Власов и Света Белухина
Мой курс посвящён обсуждению двух тем. Во-первых, я расскажу о современных методах создания лекарств (для обозначения этих методов обычно используется английское название drug-design), а, во-вторых, научу тому, как разбираться в механизмах действия лекарств, даже не будучи учёным. Для начала мы немного повторим основы биологии. Вспомним устройство биологических объектов (ДНК, белки, клетки, организмы), угрозы вредоносных агентов (вирусы, бактерии) и механизмы природной защиты (иммунная система). Далее обсудим этапы разработки лекарственных препаратов и то, какие базы данных и компьютерные программы реально используются в современной биомедицине. Наконец, мы разберёмся, как самому узнать побольше о механизмах действия лекарств на тот случай, если придётся их использовать в реальной жизни.
Курс рекомендован ученикам 9-11 классов

Невидимое кружево (Психология общения)

Анастасия Владимировна Нестерова
Общение — это тот океан, в котором мы обитаем и благодаря которому мы во многом становимся личностями. Для нашего благосостояния крайне важно умение общаться с близкими и понимать их. Этот курс подойдёт тем, кто любит не только общаться, но и анализировать отношения и психологические явления. Мы разберёмся во многих сложностях, связанных с общением, и приобретём навыки, которые делают его более осмысленным и облегчают понимание других людей.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

Производная и интеграл и зачем они нужны

Дима Иванков
К концу школы многие знают из курса математики, что такое производная и интеграл. Это знание часто исключительно математическое, особенно в том, что касается интегрирования: школьники могут вычислить производную, посчитать площадь под графиком функции. Если же встречается задача из физики, где требуется воспользоваться производной и интегралом, начинаются трудности. В предлагаемом курсе я надеюсь «проработать» дифференцирование и интегрирование с точки зрения того, как их можно использовать.
Курс рекомендован ученикам 10-11 классов

Моё тело состоит из клеток (Биология клетки)

Тёма Благодатский
Школьная программа не отражает и малой доли того, что стало известно о функционировании клетки за последние годы. Ядро, цитоплазма, митохондрии — это всё хорошо нам знакомо. На моём курсе мы с вами выйдем за пределы привычного прямоугольника, нарисованного на плакате в кабинете биологии, и погрузимся в реальный мир, где клетки обмениваются друг с другом информацией, делают себе харакири, ускоренно эволюционируют и постигают бессмертие.
Курс рекомендован ученикам 9-11 классов

Метроном небесных сфер (Небесная механика)

Ваня Рандошкин
Движение небесных тел завораживает. По крайней мере, пока не начнёшь решать уравнения. А мы начнём. Узнаем, что такое эллипс, как живут двойные системы. Посчитаем всякие космические скорости и энергии. Обсудим гонки по орбите. Возьмём пару интегралов (а потом положим обратно), ну и посудачим про настоящую теорию большого взрыва. Увы, но уравнения и задачи — ожидаются.
Курс рекомендован ученикам 9-11 классов

Алгоритмы обработки данных

Вася Алфёров и Даня Бобровский
Как найти оптимальный путь из одного города в другой, если придётся пользоваться платными дорогами? Насколько похожи две последовательности ДНК? Как грабителю унести с собой побольше драгоценностей, если его рюкзак может порваться? В каком порядке следует изучать школьные предметы? Как стоит хранить пароли пользователей сайта и какое это имеет отношение к поиску слов в тексте? Можно ли дойти без бейджика от кабинета до столовой, не встретив ни одного сотрудника ЗПШ? Все эти задачи объединяет одно: необходимость быстро и эффективно работать с данными с помощью алгоритмов, о которых мы расскажем на нашем курсе. Умение программировать не требуется.
Курс рекомендован ученикам 9-11 классов

Дивный новый мир Нейронных сетей (Нейронные сети)

Николай Минаев
Искусственный интеллект и нейронные сети постепенно занимают всё более значительное место в нашей жизни. Исполнение всё более сложных задач доверяется роботам, но и от людей требуется понимание и регуляция всё более замысловатых процессов. На моём курсе вы создадите искусственную нейронную сеть и научите её распознавать простые изображения. Если вы не умеете программировать — не беда! Принцип распознавания вы все равно поймёте.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

Фантастические твари и как они возникают (Филогенетические деревья и основы филогении)

Сергей Исаев
Почему мы считаем себя лучше остальных организмов? Кто решил, что человек — вершина эволюции? В ходе курса мы убедимся, что многие организмы подготовлены к жизни куда лучше, а их приспособления для выживания восхищают своей красотой и изобретательностью их хозяев.
Курс рекомендован ученикам 10-11 классов

Химия рядом с нами (Занимательная химия, практикум)

Михаил Завалов
Изменится ли цвет?.. Выпадет ли осадок?.. Вырастет ли кристалл?.. Что будет, если..? Химия, которая окружает нас на каждом шагу, и не только. Теория. Опыты. Фокусы.
Курс рекомендован ученикам 8-9 классов

Логические приёмы, которые помогут вам выжить (Методы рассуждения)

Герман Каневский
Умение рассуждать, критически анализировать и фильтровать информацию за время развития человеческой цивилизации не один, не два и даже не три раза помогало разным людям разных эпох побеждать на арене жизни. Этот курс направлен на изучение основных методов рассуждения и, что немаловажно, на улучшение навыка их применения в бытовых и учебных ситуациях.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

Здесь — холера, чума, так что блохи не так уж и плохи (Смертельные болезни)

Анастасия Бескаравайная
Приходите на мой курс, если вас интригуют самые страшные болезни и ужасные эпидемии, выкосившие сотни тысяч людей. Я расскажу об их возбудителях, клинических признаках, и о том, как они передаются. Всё, что вы хотели знать о чуме, тифе, холере, но боялись спросить!
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов

beykoz evden eve nakliyat - çekmeköy evden eve nakliyat - kadıköy evden eve nakliyat - kartal evden eve nakliyat - maltepe evden eve nakliyat - pendik evden eve nakliyat - sancaktepe evden eve nakliyat - sultanbeyli evden eve nakliyat - tuzla evden eve nakliyat - ataşehir evden eve nakliyat - ümraniye evden eve nakliyat - üsküdar evden eve nakliyat - gebze evden eve nakliyat -
cccccc