Курсы ЗПШ-2015

ЗПШ-2015. Аннотации курсов

Обратите внимание, что возле некоторых аннотаций стоит пометка «подробное описание». Это означает, что автор составил план и рассказал, что происходило на занятиях каждый день. Вы можете сразу перейти на страницу подробных описаний по этой ссылке.

Аннотации курсов 1 ленты

Пишем сочинение

Подробное описание курса
Мария Турилова
Писать сочинение приходится не только на допуске к ЕГЭ. Письмо, объяснительная, дневник, а может быть, и собственный роман (в стихах?) — всё это сочинение. Поучимся вместе?
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Blender (Моделирование в 3D-редакторе)

Павел Смирнов, Оля Ким
Наверняка многие задумывались о создании собственных игр или модернизации существующих. Очень хотелось нарисовать свой новый крутой меч для Skyrim, или поправить плохо сделанный объект из Fallout. Многие даже не знают, с чего начать. На этом курсе мы начнем с самого простого — с создания трёхмерного объекта. Изучим программу для 3D-моделирования и создадим в ней сложные объекты с наложением текстур.
Курс рекомендован ученикам 6–11 классов.

Что такое психология?

Наталья Кожина
Курс знакомит с психологической наукой. У вас появится общее представление о том, что исследует психология и на что направлена психологическая практика. Возможно после этого курса вам захочется изучить какой-то из разделов более детально, а кому-то курс поможет приблизиться к выбору психологии в качестве будущей профессии.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Энтропия в физике, математике, биологии

Дима Иванков
Цель курса — понять, что такое энтропия и где она проявляется в нашей жизни. Мы разберём примеры проявления энтропии в различных областях, решая задачи на комбинаторику, поговорим о физике сворачивания белка и множественном выравнивании белковых последовательностей, о роли энтропии в биологии.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Чума на оба ваши дома! (Рассказы о чуме в Средние века)

Полина Шанько
Как выглядели чумные доктора, когда смерть стала чёрной, можно ли вылечить болезнь молитвой и почему во всём виноваты сурки? Приходите, будет чума!
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Легенды о чудесном (Рассказы средневековых путешественников)

Оля Кузнецова
Отправляясь в новые места, каждый человек хоть немножко чувствует себя первооткрывателем. Если во время путешествия мы ведём дневник, то в него часто попадают те вещи, которые нас удивляют, которые нам непривычны. Средневековые путешественники, описывая природу и человеческий быт других стран, пересказывают множество фантастических легенд: о встречах со странными животными, растениями, о чудовищной внешности местных жителей и их варварских обычаях. Сегодня эти истории покажутся нам смешными сказками. Но почему же тогда разные средневековые авторы писали об одном и том же? Может быть, несколько веков назад ещё существовали единороги и драконы, человекоподобные растения и люди с пёсьими головами? Приходите — будем читать и разбираться.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Лижу галит науки (Основы минералогии)

Таня Котова, Саша Клюева
Псс, парень, хочешь немного камней?.. Ты не знаешь, что такое галит? И даже не представляешь, с чем его едят? Думаешь, что пирит – это золото, биотит – новая форма жизни, а лабрадор – это собака? Добро пожаловать на курс по минералогии! Здесь можно узнать о том, что люди называют «камушки»: о их свойствах, происхождении, использовании, и почему они так различаются. А ещё посмотреть, погрызть, пощупать своими руками некоторые из них!
Курс рекомендован ученикам 7–11 классов.

Опасность за каждым углом (Самые опасные микроорганизмы)

Диана Павленко, Аня Ергемлидзе, Наталия Сухаричева
Уверен, что с тобой ничего не случится на обычной прогулке, в кино, спортзале или дома? Считаешь, никому не интересен твой богатый внутренний мир? Мы расскажем, как обычная царапина может стать смертельной опасностью, и насколько ты жизненно необходим микроорганизмам, которые вовсе не так просты и безобидны, как кажется. Ты узнаешь о самых опасных патогенах и как можно дать им отпор, ведь предупрежден значит вооружён!
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Маленькая теория небольшого взрыва

Ваня Рандошкин
О нём не говорят, а просто показывают. Желательно крупно, красочно. И говорят «бдыщь!», «бум!!», или «бабах!!!». И замолкают. Но почему в школе нет уроков по взрывам? Неужели очень сложно разобраться, что такое взрыв? Всё ли что “взрывается” — действительно взрывается? Почему взрыв — это опасно? Что вызывает панику? Поговорим об этом на языке формул и графиков.
Курс рекомендован ученикам 6–8 классов.

Вселенский чпок (Популярная космология)

Лиза Махортых
Всегда были уверены, что космология – это то, чем пугают детей? Охватывает неприятное оцепенение от слова «физика»? Тогда вы попали по адресу. На нашем курсе на пальцах будет рассказано, почему всё относительно, как можно собрать свою Вселенную, кое-что о частной жизни звёзд, каким образом кот Шрёдингера ни жив ни мёртв, и что же такое пресловутый бозон Хиггса. Заходите на огонёк и убедитесь, что космос может быть дружелюбным.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Введение в микробиологию

Денис Литвинов, Аня Астахова
Все вы с детства слышали термин «микробы», например, частенько говорят, что руки нужно мыть, «там же микробы». А кто такие эти микробы? И все ли они страшны на самом деле? На нашем курсе мы приоткроем завесу невидимого, но огромного окружающего нас микромира. Почему мясо тухнет, а молоко становится кислым? Как делаются йогурты, вино и сыры? Что заставляет нас болеть, но помогает нам в пищеварении? На все эти вопросы мы ответим на курсе. Будет как теоретическая, так и практическая части, и каждый сможет рассмотреть этих маленьких, но имеющих огромное значение в нашей жизни бактерий.
Курс рекомендован ученикам 6–9 классов.

В каждую бочку – свою затычку (Материаловедение)

Виктор Акинфиев
Ты знаешь, что всё вокруг состоит из атомов и молекул? Понимаешь, что делать дома из свинца — плохая идея? Когда создаёшь что-то новое, нужно знать не только, как это делать, но и из чего. Поговорим о всевозможных материалах и посмотрим на них внимательно.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Learning physics through experiments

Подробное описание курса
Vila-Vidal Manel, Guigo i Corominas Ruda, San Jose Plana Adrià San José
Most of the times simple experiments are enough to illustrate interesting physical phenomena. In this course we will perform some of these experiments (optics, fluids, electricity, etc) and try to get some insight into the underlying physics (mostly in a conceptual way but also with basic equations). After the realisation of each experiment the students will have some time to discuss and to try to explain what they just saw. In the end, we will all together arrive to the final solution.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Попробуй реши!

Ильдар Хисамбеев, Аня Амануел, Михаил Абрамович Ройтберг
Тебе нравятся математические задачки? Не представляешь, что в них может быть интересного? Ни разу не играл в математические игры? Тогда приходи — здесь скучно не будет! Или наоборот, щёлкаешь задачи, как орешки, участвуешь в олимпиадах? Тем более приходи! И для тебя найдётся, над чем поломать голову.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Золотая середина (Средние величины и пропорции)

Константин Агапов, Ильдар Хисамбеев
Не любишь крайности? Середина тоже бывает не одна. На курсе ты узнаешь, почему среднее не всегда среднее, как выиграть в казино и как определяли красоту древние греки. Этот отличная возможность для тех, кому начинает надоедать школьная математика, познакомиться с большим.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Физика «на коленке»

Ксения Назарова
Кто мощнее, чайник или зпшкольник? Какой корабль победит в битве барж-тяжеловесов? Сколько нот прячется в бутылке с газировкой? Почему не выливается вода из дырявой тары? Сможет ли первоклассница Манечка поднять над землей одиннадцатиклассника Ванечку?! На курсе мы своими руками поставим много классических и не очень опытов, поймем, как тяжело жить физику-экспериментатору и, возможно, самостоятельно заново откроем некоторые фундаментальные физические законы.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Моцарт психологии (Творческий путь Льва Семёновича Выготского)

Яна Варваричева, Маша Гаврюшина, Анастасия Владимирвна Нестерова
Название нашего курса возникло задолго до нашего с вами рождения. Моцартом Психологии назвали коллеги нашего выдающегося отечественного психолога, уникальную Личность, яркую, многогранную, насыщенную и плодотворную жизнь которого отождествляли с жизнью Моцарта. Наш курс “Моцарт Психологии” посвящён уникальному учёному Льву Семеновичу Выготскому, его научным интересам, самоотверженной работе и удивительным открытиям,влиянию его теоретических исследований в области психологии и его практической деятельности на мировую психологическую науку. Ждём тех, кому интересно думать и узнавать новое!
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Аннотации курсов 2 ленты

Красивый код (Основы написания хорошего кода)

Павел Смирнов, Оля Ким
Когда пишешь программу дольше одного дня, начинают возникать проблемы: как добавить дополнительные возможности, исправить ошибку, которую не заметил в первый раз. Через некоторое время код получается таким, что добавление новой функции превращается в муку — непонятно, как её вставить, не поломав алгоритмы уже работающих частей. На курсе мы рассмотрим основные принципы построения легко модернизируемых программ.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Хладнокровные истории

Алексей Евсюнин
Вы познакомитесь с миром рептилий, рассмотрите общие черты, основные группы пресмыкающихся, разнообразие представителей данного класса. На живых примерах увидите особенности строения, характерные черты представителей различных отрядов и семейств, научитесь их различать, узнаете систематические группы пресмыкающихся, их признаки, разнообразие и экологические группы. И главное, получите навыки работы и общения с животными.
Курс рекомендован ученикам 7–11 классов.

Жизнь. Прекрасная и удивительная (Биомедицина)

Пётр Власов
На курсе вы познакомитесь с миром живого с точки зрения современной биологии и медицины. Мы обсудим удивительное сходство в устройстве и «правилах жизни» самых разнообразных существ, от вируса до человека. Разберёмся, откуда берётся это сходство и почему в то же время наблюдается такое разнообразие живого на Земле. Выясним, что появление у нас болезней и инфекций — неизбежная часть жизни и развития. Вооружившись последними достижениями науки, попробуем разобраться в некоторых актуальных вопросах: как узнать причину болезни? как подобрать лекарство? обязательно ли делать прививки? что человек будущего может получить от биологии и медицины — стать быстрее-выше-сильнее или даже… бессмертным?
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Информационные войны: вчера и сегодня

Наталия Сидякина
Мы разберём историю развития пропаганды, её виды (аудиальную, визуальную, текстовую), различия между ними, основные приемы, методы и области её применения. Вы узнаете, кто придумал новости, листовки, пресс-службу и когда появилась профессия военных корреспондентов, и зачем вообще всё это нужно.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Теория небольшого взрыва

Ваня Рандошкин
О нём не говорят, а просто показывают. Желательно крупно, красочно. И говорят «бдыщь!», «бум!!», или «бабах!!!». И замолкают. Но почему в школе нет уроков по взрывам? Неужели очень сложно разобраться, что такое взрыв? Всё ли что “взрывается” — действительно взрывается? Почему взрыв — это опасно? Что вызывает панику? Поговорим об этом на языке формул и графиков.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Галопом по Европам с заездом в Китай (Европейские языки и китайский, вводные уроки)

Екатерина Устинина, Наталья Тен, Анастасия Мясникова, Маргарита Попова
Вы познакомитесь с самыми популярными европейскими языками: испанским, итальянским и немецким: научитесь читать на них и говорить несколько приветственных фраз. Затем вы совершите увлекательную экскурсию в мир китайского языка и культуры и напишете своё имя иероглифами. И, наконец, поиграете в удивительные и неожиданные игры на английском языке.
Курс рекомендован ученикам 5–11 классов.

Знакомство с Processing (Творческое программирование)

Игорь Криулин
Processing — открытый язык программирования, основанный на Java. Лёгкий и быстрый инструмент для всех, кто хочет делать изображения, анимацию и интерфейсы. Программируем сразу и на практике изучаем всё то, без чего программирования нет, и то, с чем оно становиться наглядней, проще, красивей, эффективней. Рассматриваются вопросы надёжности, самодостаточности, симпатичности и целесообразности. А так же полезные, но не очевидные технические аспекты.
Курс рекомендован ученикам 7–10 классов.

В потоке жизненной реки (Психология развития и возрастная психология)

Полина Кривых, Катарина Овсепян, Анастасия Владимировна Нестерова
Мы попытаемся понять возрастные психологические закономерности развития человека, осознать, что в жизни человека задано, а что зависит от окружающих и от него самого. Этот курс для тех, кто хочет лучше  кто хочет лучше понимать себя и разбираться в тонкостях человеческих взаимоотношений. А также для тех, кому интересно узнать про парадоксы одарённости и о том, как она может проявляться у представителей различных возрастов. Мы рассмотрим как вопросы психологии развития и возрастной психологии, так и некоторые аспекты психологии личности, социальной, гендерной и семейной психологии.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Проблемный ящик (Психологические эксперименты)

Яна Варваричева
На курсе вы сможете узнать, как психологи-исследователи проверяют свои научные гипотезы. Помимо знакомства с основными методами психологии, ключевыми фигурами в её истории и яркими экспериментами, вы сможете найти ответы на важные вопросы, например, что такое «проблемный ящик» и зачем туда сажали кошку.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Гены и геномы (Семинар о недавних открытиях в области исследования геномов)

Федя Кондрашов
Каким языком записана информация в ДНК? Что такое ген? Что происходит с информацией после того как клетка «прочитала» её с ДНК? Какие молекулы используются для чтения и использования этих данных? Что происходит внутри клетки, учёным достаточно хорошо известно, но многое совсем непонятно. Я расскажу об исследованиях, которые появились в последние десятилетия и ещё не попали в учебники. И ещё немного расскажу о том, что нам практически не известно. Возможно, курс будет читаться на английском языке.
Курс рекомендован ученикам 7–11 классов.

Бжжжж (Программирование роботов)

Денис Хачко
Создание и програмирование робота на базе LEGO MINDSTORMS NXT. Реализация как простейших алгоритмов (например, поворота на месте), так и более сложных, как движение за перемещающимся препятствием. Необходимо базовое знание языка Кумир.
Курс рекомендован ученикам 5–9 классов.

Letš create a boat

Aymaz Ahmet, Göçer Osman, Анна Быстрова
Are you curious about maritime? or Do you have any idea about how sailors can abandon from the ship which is sinking in the middle of hurricane? Of course, we will also discuss which laws of physics will let us flow! The course will be leaded by 2 real sailors and 1 lecturer of Physics. We can speak English, Russian, Turkish during this course) Let’s create unsinkable boat and escape together.
Курс рекомендован ученикам 6–10 классов.

Introduction to graph theory

Guigo Corominas Ruda
In the XVIIth and XVIIIth centuries, the intellectuals of Königsberg (now Kaliningrad) believed that it was impossible to find a walk through the city that would cross each bridge once and only once. However, it was not until 1736 that a rigorous argument was given to account for this. Euler, by doing so, laid the foundations of the so-called Graph Theory and solved its first problem. The aim of this course is to present and solve some of the questions that motivated graph theorists throughout history, such as: optimization of routes, map coloring, “the mailman problem”, etc.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

История письменности

Полина Шанько
Вы помните, как учились писать? Наверняка поначалу этот процесс казался сложным и непонятным. Но ведь человечество тоже когда-то училось писать — придумывая странные значки, путаясь в обозначениях и помогая друг другу. Шумерская клинопись, египетские иероглифы, русская глаголица и кириллица… Как же мы придумали письменность и что из этого в итоге вышло — об этом вы узнаете на этом курсе.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Десять очков Гриффиндору (Матемагия: фокусы с числами, картами и верёвками)

Подробное описание курса
Зоя Червонцева
На этом курсе не будет трёхэтажных формул и тёмной магии. Я постараюсь научить вас, как читать мысли и предвидеть будущее, как угадывать карты и восстанавливать разрезанное, основываясь исключительно на принципах математики. Все фокусы просты в исполнении: ловкости рук, ног и хвостов не требуется. Достаточно наблюдательности и умения считать.
Курс рекомендован ученикам 5–7 классов.

Аннотации курсов 3 ленты

Старославянский язык

Подробное описание курса
Мария Турилова
Я люблю старославянский язык, потому что он красивый. Если знаешь старославянский, легче понимать болгарский, македонский, сербский, и многие слова в русском языке тоже становятся понятнее. Мы будем читать написанные глаголицей и кириллицей отрывки из Евангелия и богослужебных текстов, которым больше тысячи лет, и узнаем, о чем на старославянском языке разговаривали с Богом.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Игра за 5 часов (Создание игр в Python)

Павел Смирнов, Оля Ким
Школьники, изучающие Python, обычно используют его только в консольном режиме. Однако с его помощью можно делать хорошие приложения с графическим интерфейсом. Мы будем изучать модуль pygame и напишем небольшую игру. Времени мало, а идей для игры много — значит, предстоит много интересной работы. Для посещения курса необходимо знание языка Python.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Всё сложно (О сложности вычислений)

Алёна Рыкунова
На этом курсе мы узнаем:
- как математики рассуждают о программировании;
- кто такой Алан Тьюринг и зачем нам его машина;
- как оценить сложность алгоритма;
- какие задачи сложные, а какие простые с точки зрения информатики;
- что такое «NP-полная проблема» и задача «P=NP»;
- что случится с компьютерным миром, если P все-таки равно NP;
…и много других вещей на стыке математики и программирования!
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Штурмовая, ассоциативная, параллельная (Основы творческого мышления)

Саша Горбунова
На курсе мы разберёмся в творческом процессе, научимся правильно строить мозговой штурм и разворачивать его в обратную сторону. Попробуем пообщаться с марсианами и выйти из зоны комфорта, например, без обуви. Узнаем чем отличается дудл от друдла и порисуем геометрическими фигурами.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Клеточная биология для чайников (Молекулярная биология клетки)

Подробное описание курса
Маша Тутукина, Ульяна Швырева
Целью курса является систематизация знаний, полученных вами на школьных занятиях по биологии и химии, а также более детальное изучение процессов, происходящих в клетке на молекулярном уровне. На нашем курсе вы узнаете, чем отличаются клетки бактерий, растений и животных, как организовано хранение, передача и реализация генетической информации. Мы постараемся ответить на все интересующие вас вопросы!
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Экспедиция в мир алгоритмического искусства (Творческое программирование)

Игорь Криулин
Курс для тех, кто уже владеет начальными базовыми знаниями в программировании. Идём к новым горизонтам Processing. Берёмся за более сложные, но и ещё более интересные алгоритмы и сюжеты, делаем игры. Ещё глубже заходим в технические дебри и выбираемся из них обратно с новыми навыками.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Шарики воздушные в небо улетят, шарики воздушные не вернуть назад (О программировании поведения шариков)

Алексей Кулыгин, Ксения Назарова
Мы расскажем, что такое скорость, сила и ускорение, энергия и импульс, а также HTML, SVG, DOM и JavaScript. Расскажем, конечно же, не всё, а только самый необходимый минимум, который вам пригодится, чтобы самостоятельно написать программу, моделирующую поведение шариков — упруго соударяющихся, связанных ниточкой или резиночкой, притягивающихся друг к другу и взлетающих, как воздушные шарики, надутые гелием. Если вы поймёте не всё — не беда. Мы дадим вам уже готовые примеры, в которых вы сможете что-нибудь поменять и посмотреть, что из этого получится.
Курс рекомендован ученикам 5–11 классов.

Arduino craft (Игры с микроконтроллерами)

Подробное описание курса
Юрий Дементьев
Вы поймёте основные принципы построения схем на базе микроконтроллера и всевозможных датчиков. Платформами для экспериментов станут популярные платы Arduino. Их основной особенностью является возможность за кратчайшее время получить работающий прототип устройства и провести интересные и познавательные опыты. Если вам интересно, как работают умные приборы, которые нас окружают в повседневной жизни и хочется самим собрать робота, который, к примеру, управляет полетом самолета, то этот курс хорошее начало для экспериментов.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Через гелий к звёздам (Химическая составляющая естественных наук)

Василий Владимиров
На курсе будет уделяться внимание химическим, биологическим, физическим и медицинским аспектам природных процессов, окружающих человека. Вы научитесь мыслить шире, привлекая знания из самых разных областей, и узнаете, что комплексный подход в изучении любых явлений открывает неожиданные особенности и нюансы объекта и может превратить скучное исследование в увлекательное, необычное и полезное приключение.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Звук со всех сторон (Звук с точки зрения лингвистики и автоматической обработки речи)

Ася Ройтберг, Ваня Рандошкин
Какими органами пользуется человек, чтобы говорить и почему обезьяна никогда не заговорит по-человечьи? Чем отличаются гласные от согласных с точки зрения лингвистики и физики? Как можно увидеть звуки и прочитать слова по их спектрограмме? Какая физика описывает процесс говорения и вообще образования и распространения звуков? Как работают компьютерные программы, умеющие говорить или понимать речь? В общем, расскажем и покажем, что такое звук для лингвиста, физика и программиста.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Дискуссионный клуб

Федя Кондрашов, Полина Боголюбова, Диана Павленко
Дискуссионный клуб — курс, предназначенный для обсуждения заранее прочитанных коротких литературных текстов. Само занятие состоит из общего обсуждения, направленного на осмысление самого текста, а также тем, затронутых в нём. Цель обсуждения не в том, чтобы однозначно определить смысл текста, а в том, чтобы научиться критически подходить к прочитанному и получать удовольствие от обсуждения разных мнений. Этот курс поможет более критично относиться к собственным мыслям, а также научиться слушать и понимать мысли других.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Iron Man’s fake, can you do better? (Exoskeletons)

Георгий Григорьев
You know Iron Man, HULK, Boec-21, Jet Man – don’t you? Let’s find out what’s already done and what are the limits of exoskeleton industry. Exosuits are the face of close future warfare, outstanding breakthrough can be done in this field. We managed to journey the first human into outer space, let’s see who is ready to build the most powerful army of cyborgs.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Учитесь учиться (Общие учебные навыки)

Маша Гаврюшина, Екатерина Богданова
Почти всю жизнь мы чему-то учимся. Сначала ползать, затем ходить и бегать, рисовать, правильно держать ложку, не тыкать пальцем, завязывать шнурки, разбирать будильник, читать, писать, считать, собирать будильник обратно, общаться с людьми, познавать мир, познавать самих себя. А вы когда-нибудь задумывались, что человеку требуется для успешной учебы? Какие способности, навыки, психологические качества помогают нам лучше усваивать школьные премудрости? А можно ли их как-нибудь тренировать? На курсе вы сможете обсудить эти вопросы и узнать кое-что полезное о памяти, внимании, мотивации, мышлении и других психологических явлениях.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Подопытные крысы (Модельные организмы в биологии)

Тёма Благодатский
Сотни тысяч крыс и мышей, миллионы мух-дрозофил, миллиарды дрожжей и кишечных палочек пожертвовали своими жизнями во имя науки, но их подвиг был не напрасен. Ты узнаешь, как различные организмы помогли изменить представление людей о биологии и медицине. От классических опытов, заложивших основы современной молекулярной и клеточной биологии до новых методов лечения рака и «эволюции в пробирке» − модельные организмы всегда были и остаются верными спутниками учёных. Попробуем же взглянуть на биологию с их точки зрения, а также на них самих в микроскоп или бинокуляр. Минимальное знакомство с молекулярной и клеточной биологией приветствуется.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Что такое текст?

Кристина Новожилова
Каждый день мы прочитываем множество текстов самого разного объёма. Это могут быть рекламные вывески, объявления на стенде, инструкции по применению лекарств, заметки в газете/журнале, сообщения в социальных сетях, книги и т.д. Что же такое текст? Считается ли одно предложение на рекламном стенде текстом? Почему заметка в газете не относится к художественной литературе? Как воспринимают один и тот же текст лингвист, литературовед, историк и журналист? Наконец, что из себя представляет научный подход к тексту? Ответы на все эти вопросы мы с вами и постараемся узнать.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Первым делом, первым делом самолёты (Метеорология для авиации)

Ольга Барабанова, Анна Быстрова
На курсе вы познакомитесь с удивительным миром погоды: с циклонами и антициклонами, облаками и воздушными массами, струйными течениями и грозами. Стоит ли бояться турбулентности во время полёта? Насколько опасны для самолёта обледенение, туманы и низкая облачность? Кто и как делает прогноз погоды в аэропорту? Почему командирам воздушных судов важно заранее знать, располагается ли атмосферный фронт на их маршруте? Это и ещё много интересного и увлекательного из мира погоды и авиации.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Аллергия — от механизмов до лечения

Мария Санжаровская
На курсе вы узнаете, что такое аллергия, как она проявляется, по каким механизмам развивается, как её избежать и что делать, если она появилась. Мы поговорим об иммунитете в общем, и о том, какие могут быть «поломки» в работе иммунной системы, какие анализы и исследования делать можно и нужно, а какие не стоит. А также к каким врачам обращаться для лечения аллергии и как оказать первую помощь, если реакция развивается быстро.
Курс рекомендован ученикам 7–11 классов.

Опционы, фьючерсы и другие финансовые инструменты

Саша Митьковский, Яна Бабинская
На этом курсе мы разберемся с тем, для чего существуют и как работают различные финансовые инструменты: фьючерсы, опционы, свопы и т.п., научимся рассчитывать платежи по банковским вкладам и кредитам, а также поговорим о том, как работает биржа. Мы разберем простейшие математические модели этих инструментов, а также будем решать задачи, связанные с их оценкой.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Математика многогранников

Михаил Сергеевич Гельфанд, Зоя Червонцева
Мы будем считать вершины, грани, рёбра многогранников и придумаем формулу Эйлера. Нарисуем четырёхмерный куб и тетраэдр и их трёхмерные развертки; посчитаем гиперграни гиперкубов и гиперсимплексов (сначала узнав, что это такое). Узнаем, сколькими способами можно раскрасить разные многогранники, а если хватит времени, исследуем симметрии разных кристаллов.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Аннотации вечерних курсов

Break-through rapid reading (Скорочтение)

Георгий Григорьев
В школе ты много читаешь, в институте будешь читать ещё больше, а на работе — больше на порядок, не говоря уж о пенсии. Почему бы в таком случае не научиться читать в десять раз быстрее? Сэкономленное время — это продление жизни. Learn speedreading and save your time.
Курс рекомендован ученикам 8–11 классов.

Рисуем всё (Графика)

Игорь Криулин
Развлекаемся и тренируем внимательность и аккуратность, развиваем фантазию и вариативность мышления и ставим «твердую руку». Будем срисовывать и придумывать корабли, транспорт, персонажей, планеты, землю, небо, облака, камни, паучков, роботов, ракеты и всё, что захотите!
Курс рекомендован ученикам 5–11 классов.

Геймер тоже может плакать (Эволюция компьютерных игр)

Соня Махортых, Саша Клюева
Все мы играли в компьютерные игры, но кто-нибудь из вас задумывался, как они создавались, с чего началось развитие индустрии и что из себя представляла первая компьютерная игра? Если вы не понимаете, что люди находят интересного в виртуальном мире и почему их невозможно оторвать от монитора, если вы не знаете чем шутер отличается от РПГ, если вы заядлый геймер и решили тряхнуть стариной и вспомнить первый Doom c Quakом (или даже Марио) – приходите к нам! Мы докажем, что игры – это не корень всех зол, а очень веселое, увлекательное и даже полезное времяпровождение.
Курс рекомендован ученикам 5–11 классов.

Аннотации курсов младшей школы

Совершенно секретно (Творческая математика)

Маргарита Смирнова, Вероника Поликарпова
Вы узнаете много нового из истории чисел, разгадаете математические загадки с помощью ребусов и цифр в «масках», услышите о самых маленьких и самых больших числах. Вы научитесь создавать своими руками художественную мозаику, пирамиды и кубы, секретные карты и рисовать денежные купюры волшебной страны математики.
Курс рекомендован ученикам 1–4 классов.

Простохимия (Просто о химии)

Наталья Авсеенко
Мы проделаем с вами много не сложных, но красивых опытов, большую часть которых вы легко сможете повторить дома. Вы узнаете, что такое химические реакции, рН-индикаторы, детергенты, хроматография. Покрасим пламя, устроим комнатное извержение вулкана, сделаем майонез и многое другое.
Курс рекомендован ученикам 1–4 классов.

Звук, свет, равновесие (Рождение теории из игр и экспериментов)

Аня Чехлова
Что такое звук, как он передаётся и почему музыкальные инструменты могут издавать звуки разной высоты? Как проследить путь солнечного зайчика или собрать перископ? Можно ли фотографировать без объектива и из каких цветов «собирается» белый? Мы будем делать простые опыты и пытаться ответить на непростые вопросы.
Курс рекомендован ученикам 1–2 классов.

Человек и инфекции: кто кого?

Полина Боголюбова
Человек живёт в мире, полном паразитов, вирусов и бактерий. Как же ему удается противостоять этой хорошо вооружённой армии? Зачем человеку иммунитет и как он устроен? На эти и многие другие вопросы мы найдём ответ на курсе.
Курс рекомендован ученикам 3–4 классов.

Королевство Шыр-пир

Оля Кузнецова
Шыр-пир — это волшебное королевство, которое создадим мы сами. Но самое главное, в этом королевстве очень смешной зашифрованный язык. Пользоваться им очень легко, если знать секрет шифровки. Будем рисовать, придумывать, переводить с шыр-пирского на русский и обратно.
Курс рекомендован ученикам 1–4 классов.

3D практикум (Методы проведения измерений на местности)

Лена Арсеньева
Знаешь ли ты, что с помощью твоих рук, ног и умной головы можно измерить: высоту любого дерева, не залезая на него; ширину реки, не переплывая её; глубину оврага, не падая в него; длину острова, стоя на берегу и многое другое. Знаешь, что у тебя всегда есть с собой личный глазомер и шагомер? Хочешь научиться ими пользоваться — приходи и приноси свои руки, ноги и голову, ты всё померяешь сам!
Курс рекомендован ученикам 1–4 классов.

Вселенная клеток (Микромир под микроскопом)

Наталья Хундерякова, Анастасия Шатилович
Вам никогда не хотелось совершить путешествие в мир мельчайших существ и узнать, как он устроен? На этом курсе мы сможем это сделать, а поможет нам микроскоп. Мы узнаем, как им пользоваться, научимся готовить препараты, заглянем в мир клеток, микроскопических животных и растений, посмотрим и обсудим фильмы о них.
Курс рекомендован ученикам 1–4 классов.

Кумир (Программирование для начинающих)

Денис Хачко
Курс для школьников, пока ещё не знакомых с информатикой, но желающих узнать основные понятия. За пять дней вы научитесь: писать программы — сначала простые, а потом довольно сложные; освоите основные конструкции, используемые в современных языках программирования. Будет много интересной самостоятельной работы! Обучение ведётся на основе системы Кумир.
Курс рекомендован ученикам 3–4 классов.

Из чего же, из чего же… (Как делают книжки)

Полина Кузнецова, Катя Малышева
Такая красивая, такая скучная, такая простая, такая изысканная, такая яркая, такая невзрачная, такая разная… Книга. Почему она так выглядит и из чего состоит? Чем форзац отличается от абзаца, похож ли кегль на кеглю и где прячутся шмуцтитул и бабашка, вы узнаете на нашем курсе, а с некоторыми из них познакомитесь лично.
Курс рекомендован ученикам 3–4 классов.

Волшебная математика (Считай быстрее калькулятора!)

Катерина Мовчан, Александр Соколов
Вы отправитесь в путешествие по магической стране в поисках волшебника, способного приготовить уникальный эликсир. Участников ждёт встреча с драконами, сражение с каменными великанами, прогулки по царству кривых зеркал. А заодно они научатся быстро считать в уме.
Курс рекомендован ученикам 3–4 классов.

Школа шифровальщиков

Ольга Оводова
На этом курсе мы разберём несколько видов шифров и вспомним, в каких литературных произведениях встречаются шифровки. Устроим сами себе детективное расследование, научимся не только разгадывать чужие тайные записи, но и составлять свои собственные.
Курс рекомендован ученикам 1–2 классов.

Витражная роспись

Галина Говорко
Витражная роспись — не только имитация весьма сложных в исполнении «настоящих» витражей, но и вполне самостоятельная техника декорирования стекла и не только стекла. В этом году мы будем расписывать старые CD-диски, научимся строить композицию в круге и рисовать круговой орнамент.
Курс рекомендован ученикам 1–4 классов.

Игры в физике и математике

Дима Иванков
Курс посвящен пяти разным играм и экспериментам из физики и математики. Кубики, проволочки, карты… Может быть, у нас даже получится понять, как оно все устроено.
Курс рекомендован ученикам 3–4 классов.

Авиамоделирование

Виталий Балобанов
Делаем простые модели самолётов из пенопласта и дерева, а после пробуем их в полёте.
Курс рекомендован ученикам 1–4 классов.

Матемагия первой ступени: фокусы с числами, картами и верёвками

Зоя Червонцева
В этом курсе не будет трёхзначных чисел и тёмной магии. Я постараюсь научить вас, как читать мысли и предвидеть будущее, как угадывать карты и восстанавливать разрезанное, основываясь исключительно на принципах математики. Все фокусы просты в исполнении: ловкости рук, ног и хвостов не требуется. Достаточно наблюдательности и умения считать.
Курс рекомендован ученикам 2–4 классов.

Чемпионы-математики (Олимпиадная математика)

Наталья Волкова
Чтобы победить в математической олимпиаде надо пройти много испытаний — сложить и разрезать фигуры, перелить воду и переправиться через реку, решить шифры, ребусы и много других интересных задач. Но в результате ты сможешь стать чемпионом-математиком!
Курс рекомендован ученикам 1–4 классов.

beykoz evden eve nakliyat - çekmeköy evden eve nakliyat - kadıköy evden eve nakliyat - kartal evden eve nakliyat - maltepe evden eve nakliyat - pendik evden eve nakliyat - sancaktepe evden eve nakliyat - sultanbeyli evden eve nakliyat - tuzla evden eve nakliyat - ataşehir evden eve nakliyat - ümraniye evden eve nakliyat - üsküdar evden eve nakliyat - gebze evden eve nakliyat -
cccccc