Курсы и проекты ЗПШ-2014

ЗПШ-2014. Аннотации курсов и проектов

Проекты – это особые, расширенные 10-часовые курсы (стандартные курсы рассчитаны на 5 часов), носящие прикладной характер и занимающие сразу 2 ленты. Проекты были на ЗПШ в 2013 и 2014 гг.

Для некоторых курсов доступны подробные описания.

Аннотации проектов (1+2 ленты)

Горизонтальный перенос генов (Блуждающий ген)

Миша Крючков, Анастасия Соцкова
Если вы думаете, что эволюционная картина это непрерывное развесистое дерево, если вы боитесь ГМО, если вы хотите узнать сколько процентов вашего генома позаимствовано у вирусов, а самое главное — хотите поработать руками и провести самим горизонтальный перенос генов (на бактериях), тогда вам сюда. И еще: это проект!
Придется поработать в лаборатории и потратить много времени, но и результат получить!
Проект рекомендован ученикам 8-11 классов.

Метагеномика (Человек обетованный)

Сергей Гладышев
Геном целой популяции, разве такой бывает? Человек — это экосистема? Бактерий в человеке в 10 раз больше, чем клеток самого человека?Да!
На этом курсе вы узнаете, почему человеку не прожить без микробов, сами проведете анализ метагенома, познакомитесь со средой Linux и биоинформатикой.
Курс рассчитан на людей, интересующихся биологией и компьютерами (или хотя бы чем-то одним).
Проект рекомендован ученикам 9–11 классов.

Аннотации курсов 1 ленты

Малахитовая шкатулка

Оля Кузнецова, Даниил Михайлов
С давних времен человечество уделяло немалое внимание символике камня. Драгоценные и полудрагоценные камни превозносили, ценили, боготворили. Люди верили в духов-хранителей драгоценностей и складывали о них удивительные легенды и сказки. Веками они передавались от поколения к поколению в историях у трескучего костра или в перерывах между тяжелой работой в рудниках. П. П. Бажов был одним из тех людей, кто собирал такие истории. Изучая его рассказы, мы откроем в недрах малахитовой шкатулки огромный мир «драгоценных» легенд и чуть иначе посмотрим на современные культурные толкования «магических» свойств камня.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Биология времени

Ирина Алисова
Хотите стать настоящими учеными прямо сейчас? Узнать, например, как мы чувствуем время? Почему существуют живые часы? Точные ли они? Мы можем начать увлекательное исследование биологии времени, и нашими объектами для наблюдения станем мы сами, наши растения и домашние животные. Существуют ли «Совы» и «жаворонки»? Зачем растениям чувствовать время? Какие бывают типы ритмов в природе? Как измерить чувство времени? Как работает мелатонин? Приходите — и мы будем обсуждать эти вопросы. А на завершающем занятии мы коснемся темы, как знания о биологии времени помогают совершенствовать свои системы тайм-менеджмента.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

STAR WORMS (Многообразие жизненных форм многощетинковых червей)

Аня Белоусова
Курс стоит выбрать тем, кто любит кино и морских червей (и вообще море). Удивительно, но до сих пор в массовом прокате не было ни одного фильма, где главную роль бы исполнял червяк, однако полихеты — герои самых разных жанров. Черви против экстремальных условий; черви против червей; черви-отшельники, черви-ловеласы и черви с суперспособностями. Как они выглядят, как они это делают, откуда мы все это знаем? Слушатели этого курса получат представление о самых разных приспособлениях червей к жизни в океане.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Основы этологии (Мозг и поведение: от муравья к человеку)

Вика Синельникова
На этом курсе мы совершим увлекательное путешествие в мир животных: узнаем, как изучают их поведения, какие биологические явления лежат в его основе, и что известно современной науке о языке и интеллекте животных. Если тебе интересно до скольких считает муравей, как общаются друг с другом пчелы и может ли шимпанзе научиться говорить, то данный курс поможет найти ответы на эти вопросы!
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Электрические цепи

Дима Иванков
Практически все в нашей жизни управляется с помощью электрического тока: от лампочек и электрических чайников до стиральных машин, компьютеров и телевизоров. Чтобы заставить ток совершать нужную работу, люди изобрели элементы для управления током — резисторы, конденсаторы, диоды… На нашем курсе мы поймем, как устроены эти элементы и как они перенаправляют электрический ток, чтобы он совершал нужную работу. Мы научимся рассчитывать простые схемы и проверим на макете, как они работают.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

«Кумир» — программирование для начинающих

Михаил Абрамович Ройтберг
Что такое информатика, алгоритмы и программирование?
Цель курса — знакомство с информатикой. Мы рекомендуем его для школьников, пока еще не знакомых с этой наукой, но желающих узнать основные понятия и подготовиться к дальнейшему изучению. За 5 дней вы научитесь писать программы — сначала простые, а потом и довольно сложные; освоите основные конструкции, используемые в современных языках программирования. Обучение будет проходить на основе учебной системы программирования Кумир.
Будет много интересной самостоятельной работы! :)
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Случайностей не бывает (Генераторы случайных чисел)

Павел Смирнов, Оля Ким
Случайные числа — это просто, подумаете вы. Придумать 10 случайных чисел может любой за пару секунд. А насколько случайны те числа, что вы придумали? Может быть, что-то заставляет человека называть какие-то числа чаще, чем другие? Например, школьники не любят цифру 2 и любят цифру 5. Никак не пойму, почему. Я покажу вам, как можно проверить, насколько случайны любые представленные вам числа. Но я не психолог, я — программист. Меня больше интересует вопрос о том, как научить компьютер придумывать случайные числа. Причем хорошие случайные числа. Этим мы и займемся в основной части курса. Также мы обсудим где применяются случайные числа и зачем их надо делать «хорошими».
Курс рекомендован ученикам 7–11 классов.

Рисунки на память (Психология памяти)

Екатерина Богданова
Знаете ли вы, что мы используем память всего на 1–3%. Маловато, не правда ли? Наша память безгранична и может вместить объем информации, равный двум Британским библиотекам. Кроме того, мы запоминаем абсолютно все, только не можем это вспомнить. Если стимулировать определенные участки мозга, то мы сможем вспомнить все, что угодно. А вот без стимуляции, сами понимаете…
Но можно обойтись без стимуляции извне, т. к. память можно развить. И развивается она также, как и мускулы тела — тренировками. Так что хорошая память — это тренированная память! А вот о «режиме» тренировок, дозировке нагрузок, количестве подходов и последовательности упражнений вы узнаете на курсе «Рисунки на память».
Курс рекомендован ученикам 6–11 классов.

Лямбда-исчисления

Марк Виноградов, Алена Рыкунова
Если ты знаешь, что такое «функциональное программирование», то этот курс — об этом.
Но лучше тебе этого не знать, потому что впервые он преподается в такой увлекательной форме!
Приходи к нам на курс, и ты узнаешь всю трагедию жизни аллигаторов, станешь великим комбинатором и сможешь с довольным видом швыряться словами «лямбда-исчисления» или «нумералы Чёрча».
Для того, чтобы все понять, требуется только прийти и понимать — никакой подготовки мы не ждем.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Экспериментальная ботаника (Зеленые опыты)

Диана Павленко, Марго Меер
Надоело учить биологию только по учебнику? Хочешь поработать не только головой, но и руками? Считаешь ботанику скучной? Приходи к нам! Тебя ждет неделя практических занятий, на которых ты сможешь отправиться в увлекательное путешествие во внутренний мир, таких, казалось бы, знакомых тебе растений.
Курс рекомендован ученикам 6-11 классов.

Творческий путь Льва Семеновича Выготского (Моцарт психологии)

Нестерова Анастасия Владимировна, Яна Варваричева, Мария Гаврюшина
Название нашего курса возникло задолго до нашего с вами рождения. Моцартом Психологии назвали коллеги нашего выдающегося отечественного психолога, уникальную личность, яркую, многогранную, насыщенную и плодотворную жизнь которого отождествляли с жизнью Моцарта.
Наш курс «Моцарт Психологии» посвящен уникальному ученому Льву Семеновичу Выготскому, его научным интересам, самоотверженной работе и удивительным открытиям, влиянию его теоретических исследований в области психологии и его практической деятельности на мировую психологическую науку.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Астрофизика и физика космоса

Давид Парунакян, Милита Литвякова
Курс является подборкой из некоторых самых актуальных тем в астрономии и физике космоса. Материал в основном университетского уровня, но сложной физики и математики в нем мало, т. к. цель курса – познакомить с явлениями, теориями и вопросами первоочередной важности, а не сделать вас специалистами во всех из них. В их числе вопросы, которые волнуют многих физиков и астрономов больше всего, и ответы на которые, возможно, даст кто-то из вас в ближайшем будущем.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Современная физика простым языком

Илья Олегович Орлов
В курсе будет на простом и понятном школьнику старших и даже средних классов языке рассказано, как устроен окружающий нас мир, как он возник и развивался, по каким законам действует. Черные дыры, антиматерия, галактики, термоядерный распад, микроэлектроника, нанотехнологии — если все эти слова звучат завораживающе, приходите!
Начальных знаний практически не требуется, нужен только интерес и любопытство к явлениям и элементам окружающего мира.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Замечательные кривые

Сергей Анатольевич Беляев
Знаете ли вы как ведет себя коза на веревочке? А котенок на лестнице? А как отражается свет в прожекторе? В курсе будет рассказано о замечательных кривых, которые нас окружают повсюду. Предполагается обучение использованию компьтерного эксперимента для выдвижения и проверки своих гипотез (Geogebra), а также просмотр занимательных мультфильмов по математике.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Очумелые ручки в математике или решение задач с помощью различных известных неравенств

Маша Михайлова
Увидели огромное уравнение или неравенство-кроказябру и не знаете, как к нему подступиться? С помощью того материала, который я расскажу, довольно часто можно сильно упростить задачи, которые нужно решить. Я расскажу про метод оценки выражений, который превращает порой очень громоздкие и страшные выражения в совсем простые и помогает справиться со сложными уравнениями!
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Что такое деньги, откуда они взялись, и чего от них ждать

Юлия Вымятнина
Этот курс — про деньги. Про то, что мы можем считать деньгами, а что — не можем. Про то, какими деньги были раньше, какие деньги мы имеем сейчас, и каких денег нам ожидать в будущем. Откуда взялись деньги и исчезнут ли они когда-нибудь? Быть богатым – это значит иметь много денег? Как много денег нам нужно? Как мы можем с помощью денег управлять экономикой? Ответив на эти вопросы, мы узнаем, как с помощью денег экономика может улучшать (или ухудшать) жизнь людей.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Аннотации курсов 2 ленты

Патогены человека

Денис Литвинов, Диана Павленко
Патогены человека — это различные микроорганизмы, которые так или иначе приносят вред нормальному существованию организма. На нашем курсе мы обсудим несколько видов человеческих патогенов, узнаем, чем они опасны, как на них реагирует наш организм, а также познакомимся с современными методами лечения. Данный курс предназначен для знакомства с микробиологией и молекулярной биологией.
Курс рекомендован ученикам 5–9 классов.

Литературные путешествия

Оля Кузнецова
История мировой литературы насчитывает миллионы книг, в которых рассказывается о путешествиях в дальние страны, исследовании неизвестных краев и культур, а также уголков собственной души. Поездка за пределы родной страны с давних времен считалась немаловажной частью образования и становления человека. Но и литературное путешествие такого рода, пожалуй, может оказаться полезным! В нашем курсе мы исследуем образ путешественника и его дальнейшие перемещения в литературе различных стран и эпох. Странствия хитроумного Одиссея от Гомера до Г. Л. Олди мы дерзнем повторить, не выходя из класса. Неоднократно побываем на луне. Многочисленные отпрыски барона Мюнхгаузена и Дон Кихота, паломники и странствующие рыцари, летчики и мореплаватели пройдут пред нашими глазами. Попробуем последовать за ними.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Как мы видим, слышим и чувствуем (Физиология сенсорных систем)

Вика Синельникова
На этом курсе мы поговорим о том, как работают наши органы чувств, и как они помогают нам ориентироваться в окружающем мире — видеть, слышать, ощущать вкус и запах, температуру, прикосновение, боль, сохранять равновесие. У вас также будет возможность самостоятельно провести некоторые несложные эксперименты и, например, определить, насколько хорошо вы можете различать вкусы.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Как кошка с собакой (Психология агрессии)

Нестерова Анастасия Владимировна
Курс «Как кошка с собакой» создан для тех ребят, кто хочет больше узнать об агрессии и агрессивности и лучше разобраться в их особенностях. Все мы с вами так или иначе встречаемся в нашей жизни с агрессией. Не всегда зная причины ее возникновения, не представляем динамики ее развития и ее функций. И уж тем более нам трудно понять, что делать порою с собственной агрессией!
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Запрограммировать робота — это просто

Арсений Буланов
Уже много лет на ЗПШ проходят курсы по языку КуМир. Многие ЗПШкольники уже знакомы с этим языком и умеют писать программы для виртуального робота, который ходит по монитору и закрашивает клетки прямоугольного поля. Кумир не стоит на месте — в новой версии языка появилась великолепная возможность: теперь можно писать программы для настоящего робота! Язык Кумир достаточно прост, и с программами может справиться любой школьник, ведь все команды пишутся на русском языке. В конце курса у тебя будет достаточно знаний, чтобы написать для Робота красивую программу и удивить своих друзей на выставке-конференции!
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Попробуй не реши!

Ильдар Хисамбеев
Скажи, тебе нравятся математические задачки? Не представляешь, что в них может быть интересного? Ни разу не играл в математические игры? Тогда приходи узнать! Здесь скучно не будет.
Наоборот — щелкаешь как орешки, участвуешь в олимпиадах? Тем более приходи! И для тебя найдется, над чем поломать голову.
Попробуй реши!
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Этимология: реконструкция культуры и быта древних славян по данным языка

Мария Турилова
У славян было прецедентное право. Их поселения обязательно имели земельные наделы. Кузнецы считались опаснейшими людьми. У древних славян был родоплеменной строй с имущественным равенством и социальное неравенство в форме домашнего рабства. Кожаные изделия по большей части изготавливали из козьих шкур. В пользу этого говорят этимологии слов закон, деревня, коварный, счастье, раб, ребенок, кожа. В рамках курса мы поговорим о реконструкции представлений о материальной и духовной культуре славян по данным языка.
Курс рекомендован ученикам 6–11 классов.

Теория невероятности

Ваня Рандошкин
— Какова вероятность встретить динозавра в Москве?
— Пятьдесят процентов. Либо встретишь, либо — нет!
А как на самом деле на такие вопросы отвечают математики — ну, и прочие ученые шишки? Что означает фраза «с вероятностью 90%»? Стоит ли полагаться на удачу, существует ли богиня Фортуна? Ищем ответы на веселые вопросы, решаем задачи, бросаем кости. Может быть, нам невероятно повезет?
Курс рекомендован ученикам 7–11 классов.

Теория фракталов

Анна Быстрова
«Ф-ф-ф-фр», нет, не «фристайло», а «фракталы»! Что это такое? Новый тренд на ЗПШ! После курса ты будешь находить их буквально везде, и даже твои друзья, не посещавшие курс, будут периодически указывать на рисунок на поверхности кофе с молоком или отпечаток ладони на окне, уточняя, фрактал ли это? Так что же это такое, какие они бывают, где встречаются и как и для чего применяются, давайте разбираться!
Курс рекомендован ученикам 7–11 классов.

Наполеоновские войны: событие и его отражения в культуре.

Мария Волкова
Историческое событие имеет своеобразное смысловое эхо — оторвавшись от реальности во всей ее сложности и неоднозначности, оно получает идейное наполнение. Целью курса является выявление идей, связанных с Отечественной войной 1812 года, а также с предшествовавшими ей шагами внешней политики Франции и России.
Задачи курса: установить связи между развитием идей и историческим событием; ознакомить слушателей с возможностями исследований в исторической культурологии.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Python

Оля Ким, Павел Смирнов
Курс по основам программирования на языке Python (Питон). Если вы никогда не программировали, но хотите попробовать — приходите, это не так страшно, как кажется. Для тех, кто уже умеет программировать — познакомимся с особенностями языка. Питон — очень простой язык, многие задачи на нем решаются очень легко.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Вирусология (Некто или нечто?)

Тёма Благодатский
Вирусы — это сложные молекулярные машины, собранные из тех же молекул, что и мы с вами. Их разнообразие и обилие жизненных стратегий поражает воображение. Мы поговорим про историю открытия и изучения вирусов, про их строение, хитроумные приспособления к паразитизму на клетках и незаурядные циклы развития. Разберем ряд болезней, вызываемых разными группами вирусов и, наконец, познакомимся с ролью этих неклеточных организмов в экосистемах планеты, а также, разумеется, с тем, как хитроумных вирусов используют еще более хитроумные потомки обезьян.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Психология одаренности

Яна Варваричева
На курсе вы узнаете, что такое одаренность, сможете проследить историю психологического исследования этого феномена. Вы узнаете, какие виды одаренности бывают, и как можно «измерить» способности человека. Вместе мы постараемся обнаружить и развенчать самые популярные мифы об одаренности, а также узнаем истории жизни выдающихся людей.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Народная медицина через призму биологии (Ученый лекарь)

Петр Власов, Мария Лебедева
На курсе мы познакомимся c методами лечения и профилактики, которые используются человечеством уже несколько тысячелетий: гирудотерапия (лечение пиявками), гомеопатия, акупутура (иглоукалывание) и многими другими; обсудим их современное применение. Мы узнаем, как они смогли сохраниться до наших дней, как изменились и почему их продолжают использовать. А что-то, возможно, и опробуем на себе. Но главное — мы постараемся разобраться, как эти методы соотносятся с современными биологией и медициной, доверяет ли им наука и как объясняет их действие.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Molecular biology for dummies

Pich Roselló Oriol, Guigo i Corominas Ruda
In this course we will talk about the basics of molecular biology. We will focus in DNA, from its structure to its functionality and explain concepts such as transcription, splicing or translation in order to know the importance of DNA in life and in actual research. For a better understanding, participants on this course will have the chance to do some experimental work like extraction of their own DNA and electrophoresis. To complement the course we will hold bioethical debates, where questions such as self DNA-sequencing or deciding your offspring’s traits using the information contained in the DNA will be discussed.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Аннотации курсов 3 ленты

Радиационное обследование ЗПШ

Алексей Кулыгин, Ксения Назарова
Мы проведем обследование радиационной обстановки на ЗПШ — в здании гимназии Пущино и на прилегающей территории — с помощью бытовых дозиметров. Мы поиграем в настоящую разведку радиационной обстановки. Очень надеемся, что наша работа будет чисто учебной, то есть ничего «интересного» мы так и не найдем. Перед измерениями мы познакомимся с некоторыми моделями приборов, которые обычно называются дозиметрами, поучимся ими пользоваться и узнаем, как они устроены. В конце курса предполагается ответить на ваши вопросы про радиацию и все, что с ней связано.
Курс рекомендован ученикам 5–11 классов.

Морфология, экология, эволюция рептилий, сравнительная биология

Светлана Ковальчук
Эта увлекательная история началась более 300 млн. лет назад, когда на Земле появились первые рептилии, — и продолжается до сих пор. Чем уникальны представители этого класса, как они решают проблемы приспособления к различным условиям, насколько удивительны и необычны, на наш взгляд, их органы чувств, пищеварительная система, обмен веществ? Похожи или не похожи они на нас? Рептилии настолько своеобразны, что любое близкое знакомство с ними превращается в настоящее путешествие со множеством неожиданных открытий.
Курс рекомендован ученикам 5–9 классов.

История рыцарства

Полина Шанько
Образ благородного рыцаря, беззаветно влюбленного в прекрасную даму и без труда побеждающего в турнирах, прочно вошел в европейскую культуру. Но насколько действительность соответствовала романам, и кем же этот рыцарь был на самом деле? Откуда он появился, как сражался, во что верил и о чем думал — на все эти вопросы мы и ответим на данном курсе.
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Биомедицина (Жизнь. Прекрасная и удивительная)

Петр Власов
На курсе вы познакомитесь с миром живого с точки зрения современных биологии и медицины. Мы обсудим удивительное сходство в устройстве и «правилах жизни» самых разнообразных существ — от вируса до человека. Разберемся, откуда берется это сходство, и почему в то же время наблюдается такое разнообразие живого на Земле. Выясним, что появление у нас болезней и инфекций — неизбежная часть жизни и развития. И, вооружившись достижениями современной науки, попробуем разобраться в некоторых актуальных вопросах человеческой жизни: как узнать причину новой болезни? Как подобрать лекарство? Обязательно ли делать прививки? Что человек будущего может получить от биологии и медицины — стать быстрее-выше-сильнее… или даже… бессмертным?
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Давайте рассуждать логически!

Ильдар Хисамбеев
Логика — это наука о правильном мышлении. Умение использовать логику, конечно, нужно не только в математике, но и в жизни. На курсе мы познакомимся с основными понятиями и законами классической логики и будем применять их в решении задач.
Будем учиться отличать правду от лжи, верные рассуждения от ошибочных, принимать решения и находить противоречия, давать определения и доказывать утверждения, и все это — с помощью логики!
Решим загадку Эйнштейна, отправимся в путешествие на остров рыцарей и лжецов, разберемся в дедуктивном методе Шерлока Холмса и сыграем в логическую игру Кэрролла.
Приходи — и будем рассуждать логически!
Курс рекомендован ученикам 5–8 классов.

Экономика в играх и экспериментах

Диана Колесникова
Утром мы выбираем, что надеть, вечером — чем заняться, в магазине — вкусную еду, в кинотеатре — фильм. Мы выбираем, готовиться ли к контрольной, списать ли на экзамене, в какой университет подавать документы. Так как мы делаем этот выбор? Как принимаем решения? К ответам на эти вопросы мы приблизимся вместе с вами во время курса. Он сочетает в себе продвинутую экономику, область математики — теорию игр и психологию человека. Каждая наша встреча будет наполнена открытиями — ведь вы примете участие не просто в играх, а в настоящих экономических экспериментах, более того, к концу пятого дня вы проведете свой собственный эксперимент.
Курс будет интересен тем, кто глубоко изучает экономику — вы сможете познакомиться с продвинутым аппаратом экономистов и в то же время переосмыслить базовые предпосылки этой науки. Курс будет интересен и тем, кто только начинает свое путешествие в мир экономики. Мы ищем людей, которые смотрят на этот мир с любопытством, мыслят критически и хотят докопаться до самой сути.
Курс рекомендован ученикам 7–11 классов.

Что я вижу на картине? Вопросы самому себе.

Ася Казанович, Катя Махонина, Ксеня Федосова
Почему одним людям интересно ходить в музеи, а другим — нет? Кажется, интересно становится, когда знаешь, на что смотреть. На этом курсе мы будем вместе с вами искать такой специальный угол зрения на знаменитые картины разных художников, с которого видно что-то неожиданное, новое и любопытное. Будем смотреть на цвет, объем, движение, сюжет в картинах — и задавать загадки самим себе и друг другу.
Курс рекомендован ученикам 7–10 классов.

Crime science (Be like Sherlock Holmes!)

Екатерина Буняк, Hernández Domínguez Katima del Mar Hernández Domínguez
Этот курс –— возможность для слушателей прикоснуться к такой интересной и загадочной науке — криминалистике. Этому не научат в школе, но это то, о чем можно прочитать в детективах и увидеть в фильмах. Занятия будут проходить на английском и русском языках. Никаких специальных знаний и навыков, кроме владения английским языком, не требуется. Главное — это любопытство, любознательность и желание познавать новое!
Курс рекомендован ученикам 7–9 классов.

За штурвалом корабля, в бурном море отношений…

Юлия Шаболдина, Елена Литвиненко.
Этот уникальный курс состоит из двух частей: первые три занятия будут посвящены эмоциональному миру человека, а темой следующих двух занятий станут конфликты.
Вместе с Юлией Шаболдиной вы узнаете ответы на следующие вопросы:
• Почему в одной и той же ситуации разные люди испытывают разные эмоции?
• Что такое «энтропия» и как с ней бороться?
• Как с помощью современной практической психологии можно управлять своим состоянием?
Елена Литвиненко расскажет о том, какие бывают конфликты, кто их создает, какова структура конфликта. С ней вы сможете потренироваться в поиске рациональных разрешений конфликтных ситуаций. Конфликты есть в жизни каждого человека и не стоит отчаиваться, если вы оказались в подобной ситуации, ведь можно научиться управлять ею с пользой для всех участников конфликта.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Internet — History, usefulness (Connecting all the world)

Анна Быстрова, Pinto Daniele
Ты думаешь, что знаешь все об Интернете? Давай поспорим! В любом случае проверять твои знания мы будем на английском с помощью нашего итальянского эксперта. Приходи, будет весело! Кроме истории интернета, мы планируем обсудить, что такое информация и с чем ее едят.
Курс рекомендован ученикам 8-10 классов.

Языки Европы и их родственные связи

Света Бурлак
Знаете ли вы, какие языки Европы друг другу родственны? Какие слова в них происходят из общего языка-предка, какие были заимствованы из одного языка в другой, а какие случайно оказались похожими? Был ли у всех языков Европы общий предок, и если да, то когда? Как вообще ученые узнают о родстве языков друг с другом? Если хотите узнать — приходите!
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Психология личности (Типологии личности)

Мария Петропавлова, Сергей Коваленко
Что такое личность? Какие типы личности известны на сегодняшний день? Зачем нам нужно делить людей на различные типы? Ответы на эти и многие другие вопросы можно получить на данном курсе. Мы будем учиться разбираться в том, что отличает один тип личности от другого, какие качества присущи каждому из типов личности. На практике познакомимся с особенностями типов личности.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Схемотехника

Павел Смирнов, Оля Ким
На этом курсе я научу вас создавать электронные устройства. Какие устройства? Например, наручные электронные часы, калькулятор, секундомер и т.д. При этом мы будем пользоваться специальным ПО для моделирования построенных нами схем, что поможет вам сразу увидеть результаты своей работы.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Этот безумный, безумный мир

Ваня Рандошкин
Древнегреческий философ случайно попал в начало XXI века. Сначала он, конечно, почти сошел с ума, но все-таки одумался и стал разбираться, как это человечество дошло до жизни такой, совершенно отличающейся от прошлого. Давайте и мы повторим его рассуждения и разберемся, что и как превратило древнегреческую идиллию в наш гудящий и безумный, безумный мир! Паровые машины, катушки Тесла, атомная энергия и немного тихой греческой философии.
Курс рекомендован ученикам 8-10 классов.

Прогулки по геному человека

Иван Антонов, Соня Буянова
Биоинформатика — это новая и еще малоизвестная наука. Данный курс расскажет вам в доступной форме о том, что изучает биоинформатика и что полезное с ее помощью можно делать. В частности будет рассмотрена задача определения фенотипа (такого, как цвет глаз) исходя из генотипа (данной геномной последовательности).
Программирование и математика являются важными составляющими биоинформатики, поэтому если вам нравится работать с компьютером, но вы не очень хорошо знаете биологию — ничего страшного, приходите все равно.
В этом курсе будет осущетвлено знакомство с некоторыми биоинформатическими базами данных и программами, такими как Genome Browser, Pfam, BLAST.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

Химия для домохозяек (Всякая химия)

Иван Харитонов
Вы часто слышите выражение: «Не пей, не ешь, не ходи по улице, не мой там всякая химия». Курс посвящен именно этой «всякой химии», которая нас окружает, которой мы пользуемся, которую мы едим, пьем и используем в быту.
Курс рекомендован ученикам 9–11 классов.

Tropical Deseases

Oñate Ferriz Gisela
Do you like to travel? Do you know which are the most common diseases in Africa? or in South America? or in Asia? Why there are more diseases in those countries? Why the Malaria it is so dangerous?
Have you ever wondered which kinds of worms can infect us? Do you know what is the sleeping sickness transmitted by tse-tse fly?
Курс рекомендован ученикам 10–11 классов.

Аннотации курсов вечерней ленты

Батарейки, сдавайтесь! (Как организовать утилизацию батареек в Пущино)

Анастасия Шатилович
Знаете ли вы, что одна выброшенная на мусорную свалку батарейка может загрязнить тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли? В то же время использованная батарейка содержит соли металлов, графит, которые можно извлечь и вторично использовать. Долгое время переработкой таких отходов в России почти не занимались, и люди привыкли выбрасывать батарейки и аккумуляторы в мусорное ведро. Сегодня ситуация постепенно меняется. Недавно в Челябинске открылся новый и пока единственный в России завод по переработке батареек, а значит, у нас появилась возможность организовать в нашем городе сбор батареек для вторичной переработки.
О том, как работают батарейки, почему их нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором и что может сделать каждый, чтобы уменьшить загрязнение планеты тяжелыми металлами, вы можете узнать на нашей студии «Батарейки, сдавайтесь!».
Курс рекомендован ученикам 5–11 классов.

Библейские реминисценции в современной рок-поэзии (на примере текстов песен Б.Гребенщикова и др.)

Мария Турилова
«Творчество БГ и русский рок в целом как факты эпохи постмодернизма насыщены многочисленными отсылками к предшествующей культурной традиции (русская классическая литература, фольклор, англоязычная поэзия XX века, современный кинематограф). Религиозная проблематика, библеизмы –—это константа творчества БГ. Библейские подтексты выдерживают проверку иронией сниженного стиля (в итоге мельчают эпоха и стиль, которые пытаются их скомпрометировать).
На студии мы будем петь или слушать песни Б. Гребенщикова (и других) и обсуждать, что же мы поем?
Филологический анализ текстов, атрибуция и интерпретация цитат позволят понять глубинные смыслы привычных песен.
Приходите с гитарами.
Курс рекомендован ученикам 8-11 классов.

beykoz evden eve nakliyat - çekmeköy evden eve nakliyat - kadıköy evden eve nakliyat - kartal evden eve nakliyat - maltepe evden eve nakliyat - pendik evden eve nakliyat - sancaktepe evden eve nakliyat - sultanbeyli evden eve nakliyat - tuzla evden eve nakliyat - ataşehir evden eve nakliyat - ümraniye evden eve nakliyat - üsküdar evden eve nakliyat - gebze evden eve nakliyat -
cccccc