Курсы ЗПШ 2012

Аннотации курсов 1 ленты

 

Слова стратегического назначения (Теория и практика эффективной коммуникации)

Артем Лазарев, Юля Куликова

Каждый из нас ежедневно сталкивается с необходимостью взаимодействия с другими людьми для достижения собственных целей. Например, у вас дома один телевизор на четырех человек с совершенно разными вкусами: как решить, что смотреть, чтобы добиться результата, удовлетворяющего каждую сторону?

Целью данного курса является изучение особенностей стратегического взаимодействия между людьми. Мы разберем различные коммуникативные тактики, попробуем применить их в повседневных ситуациях, требующих контакта с другими людьми, рассмотрим разные правила и технологии общения. Постараемся сделать так, чтобы достижение коммуникативной цели стало проще, быстрее и эффективнее.

Курс рекомендован ученикам 7—11 классов.


Скажи мне, кто твой враг, и я скажу, кто ты (Образ и идеологема врага в советском искусстве)

Екатерина Махонина

В соцреалистическом искусстве жизнь советского общества согласно идеологии партии была представлена «в ее революционном развитии». На деле это значило идеализированное изображение действительности, где, конечно,  еще встречаются проблемы и неполадки, но в целом царит мир и изобилие, «вольно дышит человек» и т.п. Правда, какой-нибудь злобный враг всё равно постоянно пытается посягнуть на социалистические ценности и расшатать устои, но и он непременно будет повержен.

А вот почему этих врагов так много? И что они нам могут рассказать о советском обществе? Как образы шпионов, вредителей и прочих «нехороших людей», созданные в искусстве, проговариваются о той системе представлений, в которой существовали их создатели?

Все это мы обсудим на нашем курсе. Также мы будем читать и разбирать детскую и взрослую литературу, рассматривать плакаты и анализировать советские кинофильмы.

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.


Тайна затерянной рукописи

Оля Кузнецова

Одна и та же история, рассказанная разными словами, будет бродячим огоньком, ведущим через дебри древних рукописей. На каждом занятии нам предстоит решить хитрую головоломку: среди массы текстов, извлечённых из шкатулки, найти самый ранний. Мы увидим, какие удивительные превращения происходят с историей, которая переходит от человека к человеку, от народа к народу на протяжении веков.

Курс рекомендован ученикам 6-8 классов.


Профессия — молекулярный биолог

Евгений Согорин

Цель курса — приоткрыть занавес над понятием «молекулярная биология» и объяснить слушателям, над чем и как трудится современный молекулярный биолог. В 1-й день — теоретический — мы поговорим о задачах и об общих терминах данной науки, а также обговорим экспериментальный 2-й день, где каждый сможет освоить метод получения своей ДНК. 3-й день посвящён электронной микроскопии, а 4-й — решению задачи «Тайна одной фотографии».

Курс рекомендован ученикам 711 классов.


The molecular, cellular and functional aspects of the human brain

Федя Кондрашов, Oriol Pich Roselló

In this course we will talk about the human brain. We will discuss what is happening in a typical brain cell and what kinds of proteins are involved in passing information between neural cells. We will also touch aspects of the organization of the brain and its different regions. Finally, we will discuss various methodologies used to study the brain, from imaging technologies to the study of other model species. The course will be taught in English at a level that would be accessible if you were able to read and understand this description.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Заполни таблицу (История открытия элементов)

Александр Сегинев

Курс погрузит вас в загадочный мир открытий химических элементов. Вы своими глазами сможете увидеть, как учёные всего мира заполняли белые пятна в периодической таблице Менделеева. Также узнаете множество интересных случаев из жизни великих химиков и из истории открытий элементов. Если ты ещё не знаешь, какой элемент был открыт котом, тогда этот курс ждёт тебя!

Курс рекомендован ученикам 5—8 классов.


Аллели, рецессивность, доминантность и прочие ужасы (Медицинская генетика)

Анастасия Подлесная

В наше время крайне популярны слова «ДНК», «геном», «хромосомы». Но имеем ли мы четкое представление о том, что кроется за этими страшными терминами? На курсе мы узнаем, почему у кареглазых родителей могут рождаться голубоглазые дети, научимся составлять родословные, поймем, что некоторые мутации совсем не страшные, прикоснемся к микромиру нуклеиновых кислот и хромосом и перестанем пугаться слов «аллели», «рецессивность» и «доминантность».

Курс рекомендован ученикам 8—10 классов.


Происхождение человека: откуда мы знаем?

Света Бурлак

В наше постмодернистское время у людей часто появляется ощущение, что наука — это просто калейдоскоп мнений: сегодня все верят одному, завтра — другому. Особенно это характерно для тех случаев, которые нельзя наблюдать непосредственно или проверить экспериментально, как, например, происхождение человека. Тем не менее, даже в таких непростых условиях надёжные данные продолжают накапливаться. Новые раскопки, новые методы исследования, новые закономерности, на которые можно опираться при интерпретации фактов… Можно ли им верить, и если да, то почему и в какой степени? Об этом пойдёт речь на курсе.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Не откладывай на завтра! (Психология лени)

Яна Варваричева, Мария Гаврюшина

Тянуть резину, бить баклуши, кормить завтраками, валять дурака — эти фразы знакомы тем, кто по-настоящему умеет лениться и откладывать все на потом. На нашем курсе мы постараемся разобраться в том, откуда берётся лень и что она собой представляет как психологическое явление. Мы узнаем, почему тех, кто ничего не делает вовремя, называют прокрастинаторами. Также мы попробуем наладить диалог с собственной ленью и проверить, что может предложить школьнику современный тайм-менеджмент (искусство управления временем).

Курс рекомендован ученикам 7—11 классов.


Жизнь. Прекрасная и удивительная

Петр Власов

На курсе вы познакомитесь с миром живого с точки зрения современных биологии и медицины. Мы обсудим удивительное сходство в устройстве и «правилах жизни» самых разнообразных существ — от вируса до человека. Разберёмся, откуда берётся такое разнообразие живого на Земле. Выясним, что появление у нас болезней и инфекций – неизбежная часть жизни и развития. И, вооружившись достижениями современной науки, попробуем разобраться в некоторых важных вопросах. Как узнать причину новой болезни? Как подобрать лекарство? Обязательно ли делать прививки? Что человек будущего может получить от биологии и медицины — стать быстрее-выше-сильнее… или… даже… бессмертным?

Курс рекомендован ученикам 5—8 классов.


Удивительные трюки зрения (Оптические иллюзии)

Ксюша Малышевская, Саша Снетков

Почему обычная картинка может вдруг начать двигаться? Как на плоский лист поместить объемный рисунок? Наверняка многие из вас сталкивались с оптическими иллюзиями в своей жизни. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как именно они работают? На этом курсе вы сможете не только познакомиться со всевозможными видами оптических иллюзий, но и понять принцип действия этой «магии»!

Курс рекомендован ученикам 6—9 классов.


«Кумир» — программирование для начинающих

Николай Субоч

Что такое информатика, алгоритмы и программирование?

Цель курса — знакомство с информатикой. Мы рекомендуем его для школьников, пока ещё не знакомых с информатикой, но желающих узнать основные понятия и подготовиться к дальнейшему изучению. За 5 дней вы научитесь писать программы — сначала простые, а потом и довольно сложные; освоите основные конструкции, используемые в современных языках программирования. Обучение будет проходить на основе учебной системы программирования Кумир.

Будет много интересной самостоятельной работы! :)

Курс рекомендован ученикам 7—9 классов.


Фундамент здания математики (Множества, числа, точки, функции)

Ильдар Хисамбеев, Буба Османов

Из чего состоит пустое множество? Все ли бесконечности одинаковы? О чём могут рассказать графики?

В курсе рассматриваются основы некоторых разделов математики. Новые и «хорошо» знакомые понятия выстроятся перед вами в цельную картину. Это позволит с другого ракурса взглянуть на школьную программу. Приходите, если:

·         Вам нравится математика, но не хватает ощущения, что вы разобрались в ней до сути, до полной ясности;

·         Вам любопытно, с чего начинается «высшая» математика;

·         Вам интересно решать новые необычные задачи.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Башня сновидений (Творческий путь в психологии и жизнь Карла-Густава Юнга)

Анастасия Нестерова, Шевернева Екатерина

Известно, что в психологии подобное исследуется подобным. Люди пытаются постичь особенности и закономерности психического мира, чтобы помочь другим стать счастливее. При этом они влияют друг на друга. Наш курс «Башня сновидений» — продолжение и развитие прошлогоднего курса «Тот самый Юнг…». Он рассчитан на то, чтобы дать вам возможность получить представление об основных понятиях аналитической психологии, о методах работы её основоположника — гениального врача, психолога и психотерапевта Карла-Густава Юнга, о его поисках и открытиях, об эволюции его теории личности, о многогранности его практической и исследовательской деятельности.

Мы попробуем с вами осознать, как частная жизнь этого замечательного человека отразилась на научной и профессиональной сферах его деятельности. И как творческий путь его влиял на формирование и развитие такой удивительной яркой Личности, которой и стал Карл-Густав Юнг.

Курс рекомендован ученикам 7—11 классов.


Последовательная математика

Яна Бабинская, Анна Быстрова, Андрей Заболотский

Числа просты и в то же время удивительны. Мы можем выписывать числа, одно за другим, по какому-нибудь простому правилу — и в получившейся последовательности найдутся закономерности и связи, которые было трудно предугадать, но можно легко увидеть (если уметь — а мы научим). Чем, например, примечательно число 19380? Скажете тоже! Это число пирамидальное, оно — биномиальный коэффициент, и оно же — число сочетаний. И, кстати, кто сказал, что последовательность обязана быть похожей на линию? Мы также повертим с разных сторон числовые треугольники и треугольные числа.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Введение в физику космоса

Давид Парунакян, Антон Шейкин

На курсе вы узнаете о ключевых этапах развития нашего понимания устройства Солнечной системы, Галактики и всей Вселенной. Вы познакомитесь с удивительными открытиями, а также узнаете, кем и как именно они были сделаны.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Комбинаторика

Настя Казиева

Комбинаторика — раздел математики. Она изучает то, сколько разных комбинаций, подчинённых тем или иным условия, можно составить из заданных объектов.

К примеру, при передаче сообщений по телеграфу используется код Морзе. При этом для одних букв используется один знак, а для некоторых приходится использовать пять знаков.

Откуда взялось число 5? Нельзя ли обойтись меньшим числом знаков, скажем, передавать все сообщения с помощью комбинаций, содержащих не более четырёх знаков?

Курс рекомендован ученикам 6—7 классов.

 

Основы схемотехники

Павел Смирнов, Оля Ким

Курс освещает процесс проектирования сложных устройств, таких как часы или калькулятор, на базе простых элементов логики. Придуманные вами схемы будут проверяться на корректность путем моделирования на компьютере. Мы затронем вопрос создания самих логических элементов. Те элементы, которые мы опишем и спроектируем во время курса, лежат в основе большинства современных микросхем.

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.


Математическая шкатулка

Маша Михайлова

Часто говорят, что математика скучна. На этом курсе я постараюсь показать, что это вовсе не так. Мы будем решать занимательные задачи, находя различные, порой неожиданные и очень оригинальные пути, а накопленные знания и умения сложим в математическую шкатулку, чтобы вы могли пользоваться ими и в дальнейшем. ;)

Курс рекомендован ученикам 5—7 классов.


Аннотации курсов 2 ленты

 

 

Фонетика: русская, иностранная, русская как иностранная

Инна Зибер, Полина Шанько

Хочешь узнать, как отличить шотландца от ирландца по его английскому, сколько на самом деле согласных в русском языке, что общего между арабским и польским, можно ли произнести звук [п] с открытым ртом и как, наконец, прочитают эту аннотацию китаец и исландец? Приходи на наш курс!

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.


Языкастая история (История языков)

Алексей Дубосарский, Сергей Жохов, Оля Кузнецова

Не знаешь ни одного языка, включая родной, но мечтаешь общаться с людьми из разных стран? Хочешь выбрать язык, но не знаешь, какой? Да, их очень много, немудрено запутаться! А сколько существует гипотез о происхождении языков: неужели когда-то все люди говорили на одном Языке? Или мы общались мыслями? На этом курсе ты сможешь выяснить, на какой большой планете ты живешь и как разнообразен ее языковой портрет.

Курс рекомендован ученикам 5—6 классов.


Greek salad with Roman seasoning (Ancient Greek and Roman Art)

Anna Espona Costa 

Did you know that the Greeks and the Romans painted their temples, statues, sculptures in bright colors of blue, green, yellow and red? Do you know the three ingredients to the famous Greek beauty? Why were Romans so attracted to the Greek art? Do you know which is the first largest dome ever built in the world? If you don’t have a clue about the answers, this course will explain you why Greek and Roman art left an unforgettable trace on the history of art.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Языки — такие разные

Света Бурлак

Язык — это не только слова. И не только орфограммы, которым нас учат в школе. В языке есть множество правил, которые мы знаем с рождения и никогда не нарушаем. Например, никогда не скажем «один булка». А почему? А как в других языках? Как можно управляться с 30 падежами? А совсем без падежей? Ответы на эти и другие вопросы в этом курсе. И ещё много новых вопросов в придачу!

Курс рекомендован ученикам 5—6 классов.


Жизнь королевского двора

Марина Потапова

Изящность и строгость порядков королевского двора Франции XVII—XVIII вв. всегда были образцом для подражания у монархов других стран. Если вам интересно узнать о традициях и обычаях аристократии того времени, узнать о жизни придворных и короля, а также разобраться с такими непростыми темами, как абсолютизм и эпоха Просвещения, то жду вас на своём курсе!

Курс рекомендован ученикам 79 классов.

 

Этимология и история слов русского языка

Мария Турилова

Этимология — наука о происхождении слов. В буквальном переводе с греческого — «слово об истине». При чем здесь истина?

Что общего между словами «целовать», «целить» и «целомудрие»? Что имели в виду наши далекие предки, когда говорили «слава», «честь», «стыд», «здоровье»? Каковы были представления о счастье и почему в этом слове тот же корень, что в слове «часть»? Правда ли, что слова «начало» и «конец» являются однокоренными?

На курсе «Этимология и история слов» слова, которые мы говорим и слышим каждый день, откроются нам с новой стороны и немного расскажут о духовной и материальной культуре славян в дописьменный период.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


МиКоты (Грибы)

Марго Меер, Алёна Ганцова

Царство их многообразно. Личная жизнь сложнее, чем ВКонтакте. Ловчие сети коварных хищников, сражения с применением химического оружия, отчаянное самопожертвование.

И это всё… грибы!

Курс рекомендован ученикам 6—10 классов.


Пособие для чайников: как расшифровать геном на настольном компьютере

Инка Поволоцкая

А ты знаешь, что значит «расшифровать геном»? На курсе мы рассмотрим каждую из стадий этого процесса в отдельности: узнаем, что такое секвенирование, соберем вирусный геном и аннотируем его.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Python

Алена Шаповалова

Язык Python появился совсем недавно, но уже используется практически повсеместно благодаря своей простоте, гибкости и огромному количеству библиотек.

На курсе предполагается использовать все эти удобства для решения конкретных прикладных задач.

Курс рекомендован ученикам 7—11 классов, имеющим базовые представления о языках программирования.


Game Theory

Юля Куликова, Ruda Guigo i Corominas

Our life could not be imagined without interaction with other people. Game theory is a mathematical instrument that helps studying this interaction. Game theory is used a lot in economics, political science, biology and logics. Any casual situation could be represented as a game with players which make their decisions to achieve their aims. In this course you will learn basics of this interesting theory. We will study how people behave in conflict and cooperation; we will talk about irrational behavior and importance of information. We will play games, analyze them and try model real life situations as a game. The course will be taught in English. If you understood this annotation, then you have an appropriate level of English for this course.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.

 

Бездонная наука о поверхностном

Сергей Терашкевич, Иван Харитонов

Хозяйственное мыло, активированный уголь, тефлоновая сковорода — привычные для нас вещи, которые на первый взгляд ничем удивить не могут. А знаешь ли ты, почему они обладают своими ценными свойствами? Оказывается, ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Буквально! На нашем курсе ты узнаешь об удивительных свойствах поверхностей твёрдых тел и жидкостей, которые необходимо учитывать почти в любой отрасли человеческой деятельности и без которых не могла бы существовать жизнь. Ты узнаешь об особом состоянии вещества, называемом «коллоидным», в котором поверхностные эффекты играют столь важную роль, что кардинально меняют некоторые его свойства, открывая новые возможности. На нашем курсе ты значительно расширишь свои знания о том, как устроен мир.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Мир микробов

Артем Благодатский

Нас постоянно окружают миллионы маленьких, невидимых глазу существ. Вредные и полезные крохотные палочки, шарики и запятые — они живут в каждой капле воды, на каждом квадратном сантиметре любой поверхности и даже внутри нас. Мы поговорим о том, какие бывают микробы, чем они питаются, как их можно использовать во благо человека, а также попробуем их самостоятельно вырастить и полюбоваться на них.

Курс рекомендован ученикам 57 классов.


Некодирующие РНК

Федя Кондрашов, Саша Клюева

На этом курсе мы расскажем о том, что стало известно за последние 10 лет о некодирующих РНК. Несколько десятилетий после расцвета молекулярной биологии и открытия механизмов синтеза белка считалось, что РНК играет только роль интерпретатора информации, закодированной в ДНК и напрямую участвующей в синтезе белков. Но в последние 10 лет концепция полностью изменилась.

Оказалось, что в геноме человека (и многих других организмов) существует огромное количество генов, из которых получаются РНК, никак напрямую не задействованные в синтезе белка (то есть некодирующие).

На курсе мы расскажем том, какие новые формы подобных генов были открыты за последние 10 лет, что уже известно о функциях этих РНК и какое отношение они имеют к современным технологиям и медицине.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Полимеры и композиты — материалы будущего

Наталья Кленина

В рамках курса вы узнаете о том, что такое полимеры и какими разными они могут быть. Мы поговорим об отличии полимеров от хорошо знакомых вам простых веществ и соединений. Узнаем, как получают полимеры и где их можно встретить в природе. Найдем, в чем отличие резин и пластмасс (ведь и те, и другие являются полимерными материалами). Поговорим о том, как можно улучшить или изменить свойства полимеров, о том, как уберечь их от окисления и старения, чтобы изделия служили дольше. А также поговорим об актуальной проблеме использования наночастиц для улучшения свойств полимерных материалов. Ну и конечно, проверим теорию с помощью пары несложных опытов.

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.

 


Со мною вот что происходит… (Психология любовных недоразумений)

Сергей Шлепаков

Любовные отношения важны для каждого из нас. Но сколько разочарований иногда приходится переживать, к каким грустным событиям и жизненным трудностям порой приводят любовные проблемы!

Мы поговорим про некоторые недоразумения, которые мешают нам в отношениях. Узнаем, какой разный смысл может стоять за признанием «я тебя люблю», поймем, чего от нас ожидает наш партнер, что значит обида и как избежать ревности.

Научимся еще до начала отношений понимать, что нас в них ждет — радость или разочарование.

Эти вопросы мы будем разбирать на конкретных жизненных примерах.

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.


Разноцветные бусы (Основы общей психологии и психологии личности)

Саша Горбунова, Настя Серостанова

Этот курс поможет вам познакомиться с такой занимательной наукой, как психология. Мы попробуем разобраться, из каких элементов она состоит, какие психические процессы ею исследуются.

В рамках курса мы с вами рассмотрим различия характера и темперамента, поговорим о способностях и одарённости.

Курс рекомендован ученикам 7—11 классов.


Игры с шифрами

Андрей Заболотский, Маша Сегинёва

Как передать сообщение так, чтобы его не смогли прочитать те, кому его читать не следует? Конечно, воспользоваться шифром. А как прочитать сообщение, которое кто-то пытается скрыть? Конечно, нужно этот шифр взломать.

Мы будем шифровать и читать зашифрованное. Шифр Цезаря и частотный анализ, сциталь и решётка Кардано, «Энигма» и манускрипт Войнича — обо всём этом вы узнаете на курсе.

Курс рекомендован ученикам 5—7 классов.


Графы

Ксения Назарова

Кто такой Граф? Сколько у него рёбер? Есть ли у Графа вершина? Что общего у Графа и Фасоли? Участвуют ли Графы в рукопожатиях? Как вырастить из Графа дерево? И как все это связано с прогулками по мостам? Приходите — мы ответим на эти вопросы и научимся решать много интересных задач!

Курс рекомендован ученикам 5—7 классов.


Я – лжец  (Парадоксы, апории и софизмы)

Оля Ким, Павел Смирнов

«Я – лжец».

«Советую Вам не слушать моих советов».

«Брадобрей бреет только тех людей, которые не бреются сами. Бреет ли он себя?»

Мы будем рассматривать эти и другие интересные парадоксы и логические загадки, которые ставили в тупик людей как прошлого, так и настоящего.

Курс рекомендован ученикам 8—10 классов.


Симметрия в природе

Антон Шейкин

В рамках курса мы рассмотрим понятие симметрии и различные ее типы: сдвиговая, вращательная, зеркальная и прочие. Проявления каждого типа мы попытаемся найти в природе: кристаллы, ракушки, цветки и листья — во всем этом содержится симметрия, и мы увидим, где и какая.

Курс рекомендован ученикам 5—7 классов.

Аннотации курсов 3 ленты



Биомедицина — как изобретаются лекарства

Петр Власов

В рамках курса вы узнаете о роли и вкладе биологии в современную медицину. Начнём с общего ознакомления с объектами живой природы — от белков до организмов. Далее мы обсудим устройство вредоносных агентов (вирусов, бактерий, химикатов) и природной защиты от них (иммунной системы). Главной темой курса станет рассказ о современных методах создания и применения биозащиты — лекарств, прививок. Дополнительно мы поговорим о рисках биомедицины: о побочных действиях лекарств, допинге в спорте, об использовании «не совсем лекарственных» средств (биологически активных добавок, гомеопатии). Наконец, в завершение мы попытаемся заглянуть в будущее и оценим перспективы развития биомедицины.

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.


Почему люди не летают?! (История развития авиационной техники и принципы полета)

Юрий Березовский

Люди всегда мечтали летать и даже совершали смелые, порой безрассудные попытки воспарить в небо, подобно птицам. Мы вкратце поговорим о том, как человечество прошло путь от бумажных крыльев и первых воздушных шаров до новейших истребителей и ракет. Мы узнаем, что же такое «летающее крыло» и почему оно летает, а также что такое экраноплан и существуют ли на самом деле летающие тарелки.

Курс рекомендован ученикам 7—11 классов


Поговорим на общем языке (Психология общения)

Анастасия Нестерова, Аня Закаблуковская, Мария Кузнецова

Вы уже знаете о том, какое значение в нашей жизни имеет общение. Поэтому всем нам очень нужно уметь общаться. Мы научимся разбираться в том, что такое общение и как мы с вами общаемся. Мы также научимся многим полезным навыкам, которые облегчают понимание других людей и делают наше общение более приятным и полезным.

Курс рекомендован ученикам 5—8 классов.


Вся жизнь — театр! (История театрального искусства)

Саша Горева-Куртышева

Что вы знаете о театре Кабуки? Кто придумал кино? Что такое хитон и котурны? Чем на самом деле прославились Чарли Чаплин и Мэрилин Монро? Какой секрет Станиславский «унёс с собой в могилу»? Всё это и не только — на курсе «Вся жизнь — театр!»

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Собери и раскрась (Синтез органических красителей различной природы)

Ваня Смоляр, Иван Харитонов

Друзья, на свой курс я ожидаю людей, любящих методично и аккуратно работать руками и не менее методично работать головой. За пять дней мы проведем два синтеза органических красителей — кислотного хром-желтого Н и голубого фталоцианинового, научимся некоторым методикам работы в лаборатории, изучим основные классы органических красителей, разберём процессы их получения и природы их цвета.

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.
 
 

Мир тысячу лет назад (Историческая география)

Полина Шанько

Тысячу лет назад мир был совсем другим, и все события в нем происходили по каким-то загадочным и непонятным причинам (вполне возможно, что в деле были замешаны драконы!). Но так ли это? Или средневековая Европа не так уж отличалась от Европы нынешней? На этом курсе вы узнаете, как чума связана с обеденным меню, когда был малый ледниковый период, где обозначать рай на карте и многое другое. А главное сможете увидеть связь между историей, географией и повседневной жизнью людей.

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.


Два провода в супе (Электрохимия)

Александр Сегинев

Вы познакомитесь с удивительными превращениями, происходящими в растворе под действием тока. На курсе мы рассмотрим причины этих метаморфоз. Данная тема почти не раскрывается в школьном курсе химии, поэтому не упустите отличный шанс познакомиться с ней поближе!

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.


Кофе: мифы и реальность

Наташа Кленина, Татьяна Куликова

Турки говорят, что кофе должен быть сладким как любовь, черным как ночь, и сильным как смерть. Откуда же пришел к нам этот привычный для каждого напиток? Как выглядел он до того, как попал к нам на стол? И зачем дереву кофеин? А как он влияет на людей? И что ещё содержится в кофе и оказывает влияние на наш организм? Обо всем этом поговорим на курсе. А также познакомимся с различными сортами кофе и способами обработки кофейных зерен, попробуем на вкус арабику, привезенную из разных стран, научимся заваривать кофе пятью разными способами и многое-многое другое.

Курс рекомендован ученикам 7—11 классов.

 

Теория Решения Изобретательских Задач

Алексей Дмитриевич Калашников

Думать, оказывается, нужно уметь. И этому стоит поучиться. Все последние открытия и изобретения сделаны людьми, которые учились думать. Может быть, именно поэтому технический прогресс сделал такой огромный прыжок в последние десятилетия. Ведь Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) существует всего полвека. Тот, кто имеет о ней представление, сможет гораздо легче и быстрее решить любую жизненную проблему и техническую задачу.

Курс рекомендован ученикам 7—11 классов.


 

Язык и общество (Социолингвистика)

Антон Сомин

В курсе «Социолингвистика» мы будем обсуждать, как язык функционирует в обществе и как общество относится к языку.

Чем различается язык мужчин и женщин, стариков и детей, людей разного социального статуса и разных профессий? Почему языки вымирают? Что такое «родной язык»? Как понять язык или диалект? Можно и нужно ли реформировать язык? Из-за чего возникают языковые конфликты? Изменения в языке это порча или развитие? И есть ли однозначный ответ на все эти вопросы? Обсудим!

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.
 
 

Пишем сценарий

Мария Турилова

Как написать сценарий, да так, чтобы дух захватывало? Как повернуть сюжет, чтобы до самого конца книги, фильма или спектакля нельзя было предположить, чем закончится дело, даже если речь идет обо всем известных исторических событиях?

На курсе «Пишем сценарий» мы прикоснемся к основам сценарного мастерства и будем сочинять сценарий спектакля об Александре Невском.

Курс рекомендован ученикам 7—11 классов.


Заполняя собою пространство… (Психология движения)

Елена Максимова

Дорогие ребята!

Мы приглашаем вас принять участие в работе нашего курса по психологии движения «Заполняя собою пространство…»

Во время наших занятий мы с вами попробуем научиться:

·         Новым навыкам общения и по-новому узнаем себя;

·         Внимательно и чутко реагировать на свои движения и движения других людей;

·         Правильно расслабляться и снимать стресс;

·         Лучше чувствовать свое тело, глубже слышать его потребности и импульсы;

·         Получать удовольствие от собственных движений;

Мы окажемся в мире такой игры, где не нужно будет бояться ошибиться, но можно будет проявить свои творческие способности.

Курс рекомендован ученикам 7—11 классов.


Дискуссионный клуб

Федя Кондрашов, Ася Казанович

Дискуссионный клуб — курс, предназначенный для обсуждения заранее прочитанных коротких литературных текстов. Само занятие состоит из общего обсуждения, направленного на осмысление самого текста, а также тем, затронутых в нём. Цель обсуждения не в том, чтобы однозначно определить смысл текста, а в том, чтобы научиться критически подходить к прочитанному и получать удовольствие от обсуждения разных мнений. Этот курс поможет более критично относиться к собственным мыслям, а также научиться слушать и понимать мысли других.

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.



Защита от несанкционированного доступа (Информационная безопасность)

Оля Ким, Буба Османов, Павел Смирнов

Наш курс освещает две проблемы защиты информации: шифрование информации и методы её передачи. Для шифровки и правильной расшифровки сообщения несколькими людьми нужно знать некоторый секретный «пароль» или «ключ». Но как сделать так, чтобы «пароль» не попал к злоумышленнику? На нашем курсе вы узнаете, как передавать секретные сообщения в общедоступных сетях, не боясь, что их смогут прочесть.

Курс рекомендован ученикам 9—11 классов.


Основы ОС Unix

Парунакян Давид

Два самых важных и неразрывно связанных друг с другом изобретения в области информатики на сегодняшний день — это язык C и операционная система Unix. Последняя является, скорее, семейством разнообразных ОС, которые можно найти везде: автоматика на борту «Боингов» и многих космических аппаратов, смартфоны и планшеты под управлением Android и iOS, мощнейшие суперкомпьютеры, беспроводные маршрутизаторы, серверы Google, Amazon, Facebook, и т.д. Простота, изящество и невероятная мощь идей, заложенных в основу Unix — вот залог распространенности операционных систем этого семейства.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.


Our planet is a spaceship! (reduce, reuse and recycle)

Senna Andrea

We all live in a spaceship called Earth. Why a spaceship? Because it travels through space like a shuttle and it is equipped with a pressurized cabin, the atmosphere, which is rich in oxygen that enables us to survive. Many people believe our Earth is huge with almost never-ending resources, but it is not. Our planet offers only a small space suitable for life. For this reason we must learn to use our planet’s resources. In this course we are going to discover the amazing world of recycling with fun interactive experiments, crazy facts and amazing projects. Learn why we recycle, where it happens, how it happens, what materials are easiest to recycle, how much energy it can save and much more. The motto of this course is “reduce, reuse and recycle!” The course will be taught in English at a level suitable to you if you broadly understand this abstract.

Курс рекомендован ученикам 811 классов.


Права человека (что такое права и какого человека)

Катя Кокорина, Ксюша Ширяева

Философы Сократ и Платон дискутировали о том, что такое «человек». Платон дал очень емкое и краткое определение — сказал, что человек — это «двуногое без перьев». На следующий день Сократ притащил ему ощипанного петуха и сказал: «Вот он, твой человек. Человек по Платону!».

В Древней Греции человек, который не принадлежал ни к одной социальной группе или был изгнан, действительно мог считаться ощипанным петухом и не обладал никакими правами. Именно поэтому изгнание во многих традиционных обществах считалось высшей мерой наказания.

В 18 веке начался, а в 20 завершился процесс формирования принципиально другого отношения к человеку, в результате которого появился термин «права человека» — права, которыми каждый из нас обладает просто потому, что мы рождаемся людьми, независимо от принадлежности к той или иной группе.

В рамках курса мы будем говорить о том, какие права называют правами человека, как и от кого их защищать, и почему они важны не только в современном мире, но и в нашей повседневной жизни.

Курс рекомендован ученикам 8—11 классов.
beykoz evden eve nakliyat - çekmeköy evden eve nakliyat - kadıköy evden eve nakliyat - kartal evden eve nakliyat - maltepe evden eve nakliyat - pendik evden eve nakliyat - sancaktepe evden eve nakliyat - sultanbeyli evden eve nakliyat - tuzla evden eve nakliyat - ataşehir evden eve nakliyat - ümraniye evden eve nakliyat - üsküdar evden eve nakliyat - gebze evden eve nakliyat -
cccccc